morbid
01:14 23-01-2008 Two Worlds
И так пройдена. Отличнейшая игра. Давно не испытывал таких теплых чуйств к подобным играм, однако ж...
Поначалу кажется неказистой - я сначала недооценил ее, графика, как мне показалось, весьма средненькая, геймплей маловразумительный (не совсем очевидное управление). Поиграл полчасика и забросил с грифом "Играть в самом крайнем случае, когда больше ну совсем не во что.
И зря между прочим. Когда поигрался в нее час-два и все встало более менее на свои места - сменил наконец уебищную начальную одежонку на нормальный более менее армор, нашел более менее приличную дрыну в руки, купил пару заклинаний, выполнил десяточек квестов - все сразу стало здорово.
Во-первых огромнейший мир. Такого еще по-моему нигде не было - ну разве что только в генеренном насквозь Даггерфоле, мир его праху, аминь.
35 квадратных километров под завязку наполненной контентом местности. Закаты, восходы, дождь, снег, туман, солнце - очень красиво. Шикарная (а не лысая, как в Обливионе) трава, постоянная смена рельефа, динамическое освещение, шикарные тени, куча визуальных эффектов, динамичная драка, с возрастанием левела превращающаяся в тонкое искусство боя двумя ударами - или враг тебя или ты его...
Нет, это не совсем РПГ - не балдурсы. Это скорее Готика. Только с нормальным интерфейсом, доведенная до ума, с нормальной анимацией и с нормальным управлением.
Сюжет вполне приличный, идти по нему интересно. Система побочных квестов (кстати очень грамотно переплетающихся с основным сюжетом - такое было навреное тока в фаллауте) вызывает восхищение - интриги местных жителей решаются как минимум тремя способами, экспа за мирное урегулирование так и сыпется, а всякие приятные фишки в виде различных полезных скилов радуют глаз, сердце и душу.
Боевая система крайне демократична. В принципе, если есть желание, можно затыкать любого высоколевельного монстра будучи полным лохом. Сложно. Но можно - главное терпение. Первого встреченного мной огра я убивал около часа. Но ничего, затыкал гада в конце концов и тут же получил внеочередной левел за дерзость.
При этом Two Worlds - рай для манчкина. Развитие практически неогранниченно, при чем даже на высоких левелах найдутся вражины, с которыми даже не очень понятно что делать - я вот например так и не дотумкал как бить каменных драконов. Предпочел ретироваться от них побыстрее. Достигнутый мной левел - 76-й, явно не последний, правда на нем найти приемлимое оружие - уже цельная проблема.
Но что очень понравилось - любой шмот можно апгрейдить засчет найденного такого же. Плюс навешивать на него разные магические штучки - а именно можно добиться того, что меч сам по себе бьет слабенько, а вот магия с него херачит так, что с одного удара дохнет крупный огненный дракон. Я под конец нашел себе таки подходящую дрыну и втемяшил в нее практически всю собранную за игру магическую хрень. В результате последнего босса я бил секунд тридцать - злодеище только и успевал охать...
Шмота, предметов, поушнов и прочего барахла в игре - наверное больше чем я где либо еще видел. мало того - все можно использовать - крайне интересная система алхимии позволяет миксовать все что угодно и получать дофигища разных результатов, причем можно производить свои фирменные поушны и юзать их по своему усмотрению. Вариантов - бесчисленное множество, ибо одних травок там штук пятьдесят разных... А есть еще камни, металлы, хим. элементы, всякие части животных-людей-чуществ и прочее прочее прочее.
В игре так же присутствует куча фракций, к которым можно присоединиться и есть моя любимая возможность двурушничать:)
Скучно не бывает вообще, не говоря уже о том, что тут самый веселый эксплорейшн из всех, какие я видел за последние восемь лет. Последний раз такое было в Ультиме 9, которая по-сравнению с Two Worlds - просто карликовая, несмотря на довольно большой, проработанный мир. Геймплей кстати чем-то на нее похож, но нету заебывающих головоломок в подземельях - в основномвсе проблемы решаются или разговором с нужным нпс или же банальной дракой. Драк много. Практически каждую минуту ты достаешь меч и лишаешь кого-нибудь жизни - разбойника, увидившего тебя из за куста и ненавязчиво предложившего отдать ему всю наличность, дикого вепря, выскочившего из местных пампасов, виверну, ненароком спикировавшую на тебя с горы, орка, вылезшего из пещеры или заезжего некроманта, недобро поблескивающего посохом архимага.
Естественно море самого разнообразного лута, в котором практически все пригождается и уже даже разбирать его - одно удовольствие.
В общем одна из лучших и цепляющих не сюжетом, а именно геймплеем игр за этот год. Респект польским разрабочикам и отдельное спасибо за адекватный, грамотный и практически безбажный перевод - в кои-то веки оценил как это играть в хорошую игру с нормальным переводом, да еще на большом экране.
Респект и восторг!
Комментарии:
insight
09:18 23-01-2008
а если сравнивать с обливионом? или даже дедушкой морровиндом?
Necroscope
09:57 23-01-2008
morbid +1.
Эта игра стала помоему 7-й которую я прошол до конц, за последние 14 лет.
morbid
10:15 23-01-2008
insight обливион я прошел два раза. Но откровенно говоря two worlds ничем не хуже уж по крайней мере, а зачастую даже и поприкольней - в обливионе довольно скучный эксплорейшн. Хотя вот карта например удобней намного.
Mike L
10:46 23-01-2008
чорд, ну раз и дэн хвалит))..
Tienn
12:37 23-01-2008
У тебя русская версия? На боксе?
morbid
14:06 23-01-2008
Tienn она цепляет язык который в дашборде стоит. У меня - русский в данный момент.
Tienn
14:20 23-01-2008
Прикольно. Стоит игра 2000 рублев? :)
morbid
15:05 23-01-2008
Tienn по мне - ни одна игра не стоит 2000
Hunger
13:52 26-01-2008
К сожалению, не соглашусь.
Цепанула изначально, всё здорово, всё красиво-прекрасно-продумано...
Но где-то после четверти проведенного времени заметил что всё новое кончилось. Совсем.
Просто идешь. Просто машешь-кастуешь-натягиваешь. Просто собираешь. Идешь дальше.
Туповато.

Драконы огненные оказались слабы против критических ударов: прокачав криты и войдя в защитную стойку, ты им просто не даешь пошевелиться - валятся очень медленно, минут 5, но верно (у меня был слабенький двуручник с соул-дамажем)

Под конец психанул и бросить хотел уже, потому просто плюнул на все боковые квесты, тупо пробежался по данженам, собрал камешкт, отдал чуваку, приперся в крепость... И тут меня ждало особенное разочарование - при убийстве чувака, игра просто выходила в главное меню. Ни легенды, ни мувика - НИ-ЧЕ-ГО.

Короче я ее удалил и даже на диски заливать не стал - не стоит она того. Замах на рубль, а закончить силёнок не хватило. Зря только неделю убил.
morbid
14:15 26-01-2008
Hunger ну во-первых там есть два ролика на две концовки. Абсолютно точно - ибо я обе концовки видел. Дракон огненный валится у меня с десяти ударов:)
А мне нравится просто бродить по миру - красиво. Ну и квесты довольно забавные - пожалиться на них не могу. Большой такой мир для эксплорейшна:) Сделал все возможные квесты.
Hunger
14:30 26-01-2008
morbid Да надоело ходить и рубить, ходить и рубить... я последнюю треть и скилы перестал прокачивать, и шмот уже не подбираю... бабла за три лимона перекосило, а тратить некуда... да большой мир, да вроде реагирует на твои решения... но всё равно, по мне так тупо.

Обе концовки видеть не проблема - я записался перед боем. Сначала положил паладинчиков, потом восстановился и положил гада...

Жаль без роликов :(, наверное херовую версию надыбал (((
morbid
14:33 26-01-2008
Hunger да как без роликов, с роликами! С небольшими правда... Но с роликами!

А бегать красиво, как ни крути... К тому ж всегда есть чем заняться. Если б было не так красиво - было б скучно, да. Но рассвет на берегу моря меня пленил:) С другой стороны все рпг грешны тем что на самом деле туповато и скучновато... Я под конец пошел все города под чистую вырезал еще:)
Hunger
15:09 26-01-2008
Да, было дело... :)
Хотел поторговать, и случайно правую кнопочку нажал... Молниями жахнуло пару-тройку, и началось... Но это уже избиение младенцев.
Мне при этом больше понравилось оживление павших - они на твоей стороне рубиться начинают :D
Через пару минут ходишь по городу как босс, вокруг "твои" с "чужими" кости друг другу ломают, на тебя плевать уже.
Минут 10 ниячегонеделанья, и в городе одни женщины...
Mike L
13:18 27-01-2008
короче не смог, сорри. честно, после твоей рецензии поставил снова, водрузил патч и не смог.
уродливая камера + невнятный журнал квестов + страшная графика (а она страшная, страшная) бьют со страшной силой огромный мир + прикольную систему прокачки шмота + отсутствие автолевелинга.
блин, я даже в квесты не всматривался штобы в сюжет вникать.
вообщем ждем фейбл два))
morbid
13:24 27-01-2008
br камера меняется. Квесты на карте собссно точечками отмечены. Графика пиздатая, когда самый первый уепанский шмот снимешь. Я не знаю может на писи какие-то коренные отличия от бокс-версии есть?
Mike L
13:24 27-01-2008
кстати, кризис на вери хай - тормозит)))).. при этом, жмешь автодетект настроек - выкручивает все по максимум - и тормозит)))) сука
morbid
13:25 27-01-2008
Мне лично нравиццо:


*video*
Mike L
13:29 27-01-2008
morbid
хз - камеру не менял, поплевался что она свободно болтается, а не к герою привязана и забил. точег мало, сев. нужно понимание того куда идти и чего делать. а понимания нет, потому что все такое страшное что желания всматриваться нет. непонятно даж готов какой квест а какой нет. и какие последствия. графика - уж сорри - убогая. как влияет шмот на графику не понятно, если честно. после обливиона - убогая окружающий мир, после ведьмака - корявые движения у чувака. сугубо так сказать имхо.
по поводу различий - хз. ну положим у вас экран больше и положение во время игры удобней )))..
morbid
13:43 27-01-2008
br мы в какие-то разные игры видимо играли... Камера намертво прикручена к герою, можно выбирать три степени приближения, включая вид от первого лица... В общем, как мне кажется писи версия таки отличается. Потому что мы с тобой явно про разные игры говорим судя по твоему описанию. Обливион с его уебищными тайленными кубами на горизонте, корявой водой в которой ничего не отражается и куценькой травкой - точно по графике проигрывает.
Hunger
15:26 27-01-2008
Не отличается, судя по ролику.

На графику мне всегда было покрасть, еслу уж вообще не топорно.
Меня разочаровало исключительное однообразие.
Я даже Готику 3-ю заново начал - на две головы лучше.

Даггерфол, если б не его дикие баги с провалами сквозь текстуры - до сих пор был бы жемчужиной среди всех подобных игр.