Yarvoh
20:50 27-01-2008 Про автоматы
Вообще это тема из серии "холивор". Что лучше, автомат или ручка? Некоторое время назад мне съели мозг в личном общении на эту тему. Интернет-баталий на тему я давно стараюсь избегать, в частности и из-за крайне низкого (в большинстве своём) технического знания предмета ярыми сторонниками "ручки".
Тут я был вынужден ответить на некоторое количество вопросов, из которых можно создать достаточно неплохой по объему F.A.Q.


Думаю некоторым этот текст будет всё же полезен.


Что за зверь - overdrive? Какой из режимов выбрать: драйв или овердрайв? Как определить количество передач в АКПП?

Оverdrive - это повышающая передача.Обозначается как OD, либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали. При выключеном овердрайве, в городских условиях постоянного режима стоп\старт, дерганной езды высшая передача попросту бывает не нужна. Принудительное её отключение помогает автомату меньше "тупить" и позволяет выкручивать двигатель на большие обороты, что полезно, к примеру, при резком обгоне.

В машинах японского производства четырёхступенчатую АКПП легко узнать по дополнительной кнопке наручке кпп, которая имеет маркировку OD\OFF, либо Hold (на приборной панели так же скорее всего есть такой значек). Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи. (Для блондинок. Частенька сама кнопка никак не подписана и располагается ниже той кнопки, которую вы нажимаете что бы переключить АКПП из положения P в положение D)

В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21.(сверху вниз) Четырехскоростных – PRND3. Пятискоростных– PRND4 и так далее (такая же маркировка может быть и на других машинах)

В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи может говорить символ D в кружочке.

Количество передач в АКПП можно легко определить и на практике, глядя на тахометр во время разгона. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя.


Можно ли переключать рычаг АКПП на ходу?
Следует ли переводить рычаг АКПП в N или P при остановке у светофора?
Нужно ли использовать ручник на стоянке, если АКПП находится в положении P?


Переключать рычаг АКПП на ходу можно, иногда даже нужно, НО!!, но только не во все положения. При движении вперёд (положение D) переводить автомат в положения Р и R НЕЛЬЗЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ!. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. При несоблюдении убедитесь в том, что ваши средства позволяют капитальный ремонт или замену АКПП вашего автомобиля
Одним из мнимых "плюсов" механики является экономия топлива при движении "накатом", когда коробка переводится на нейтраль. Автомат так же позволяет делать это. Только вот, так же как и на механике, делать я бы это не рекомендовал. Потому как в положении N теряется связь колёс с двигателем и резкое торможение может вызвать неконтролируемый занос автомобиля (не смотря на все дополнительные системы)
А во все остальные положения автомат можно спокойно переключать. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод автомата из положения 3 в положение 2 увеличит эффективность торможения двигателем и т.д., как на механике, в общем.

Переводить автомат на нейтраль или паркинг имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках, особенно в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В остальных случаях это делать это не стоит.

Для надежной парковки вашего автомобиля исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Правда, если машина стоит на уклоне - некоторые производители всё же рекомендуют дернуть ручник. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение Р. В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки механизм блокировки выходного вала АКПП, связанной со стремлением автомобиля как вода домкратом сорваться вниз.


Можно ли буксовать на машине с АКПП?
Можно ли выполнить на машине с АКПП "полицейский разворот"?


Можно. Ничего страшного, для ИСПРАВНОЙ коробки не происходит. Проблемы могут возникнуть, если радиатор охлаждения АКПП засорён продуктами износа или не функционирует по какой-либо другой причине. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность.

Можно. Но, из-за особенностей технической конструкции "автомата" делать это КРАЙНЕ не рекомендуется. Потому как "полицейский" разворот может привести к серьезному ремонту АКПП. Выше более подробно описано почему.


Продолжение следует. В следующих постингах на тему:
Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?
Что такое адаптивные АКПП?
Почему мигает лампочка OD\OFF, Hold, S или Check AT?
Почему коробка не переключает передачи?
Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое Stall-Test?
Чем отличаются гидравлические и электронные АКПП?
Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?
Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
Как выглядит система охлаждения АКПП?
Что такое kickdown?
Основные плюсы и минусы АКПП.
Обязательно ли прогревать АКПП перед началом движения? Даже летом?
Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
Машина, оборудованная АКПП сломалась. Допускается ли буксировка автомобиля или обязательно вызывать эвакуатор?
Комментарии:
Волжанин
22:42 27-01-2008
Продолжение следует. В следующих постингах на тему:

А ведь это хороший повод упомянуть Лору Палмер...
Nusik
03:13 28-01-2008
Читаю вступление и думаю:как автомат может сравниться с ручкой? Ведь он стреляет, а ручкая только пишет...
Вобщем представилась мне война солдат с журналистами
Blangr
08:26 28-01-2008
ярых фанатов ручки никогда не понимал :дунно:
the_Dark_One
09:48 28-01-2008
Что лучше, автомат или ручка?
Ручка конечно и НИИ bird.


Одним из мнимых "плюсов" механики является экономия топлива при движении "накатом", когда коробка переводится на нейтраль.
Любопытно. А я вот слыхал тему, что нейтраль врубать стоит токма на _очень_ низких скоростях - она предназначена в основном для затаскивавания машынге с АКПП на эвакуатор. И что буксировать машынгу с АКПП не рекомендуется даже на низких скоростях, что АКПП может убить.
Что до "не рекомендовал бы делать этого на МКПП" - сушите сухари, товарисч. Сто лет на нейтрали МКПП-народ "накатывается" без проблем, а тут вишьли, не рекомендуют, хехе.
RA KOT
10:10 28-01-2008
Расход то на автомате побольше будет при одинаковых прочих параметрах?
Еще и роботизированных КПП сейчас куча.
Великий_Комендаторе
12:44 28-01-2008
Количество передач в АКПП можно легко определить и на практике, глядя на тахометр во время разгона.
прикольно,а когда я уебусь в чью-то жопу, глядя на тахометр во время разгона, на вопрос: хуле ты мудак делаешь?, мне сказать: вовка научил? падение оборотов всегда чувствуется и не глядя на тахометр. к тому же на многих быдло-тачках его тупо нет))) и вообще, непонятно, зачем рассказывать об очевидных вещах? тебе делать нечего что-ли? или ты за едро проголосовал и готовишься к концу света?
m-p
01:34 29-01-2008
Overdrive это включение скорости смеха света, кто не в теме. Еще Сид Бэррет покойный про енто дело пел.
Hostage
09:42 29-01-2008
на всяк случай - в мемориз =)

ЗЫ (war mode on) ручка - ацтой Ибо мне не шашечки, мне - ехать (war mode off)
Yarvoh
10:38 29-01-2008
Волжанин Лора всегда упоминается. Даже когда о ней не говорится не слова. Лора Палмер - наше всё. Не забудим, не простим!©

Nusik тебе обязательно надо купить нисан микра на автомате. Или, накрайняк, мини купер.

the_Dark_OneЧто до "не рекомендовал бы делать этого на МКПП" - сушите сухари, товарисч. Сто лет на нейтрали МКПП-народ "накатывается" без проблем, а тут вишьли, не рекомендуют, хехе.
Вить, учись четать внимательней. Там написано ПОЧЕМУ не рекомендуецо так делать. Не слушай всяких вредителей типа гейко. Потому как если во время движения накатом тебе надо будет затормозить РЕЗКО - то скорее всего передачу воткнуть будет некогда. И машину понесёт. А это уже твои проблемы.

Любопытно. А я вот слыхал тему, что нейтраль врубать стоит токма на _очень_ низких скоростях - она предназначена в основном для затаскивавания машынге с АКПП на эвакуатор. И что буксировать машынгу с АКПП не рекомендуется даже на низких скоростях, что АКПП может убить.
Вить, более подробно об этом будет в следующем посте.

RA KOT при прочих равных, в случае сферического коня в вакууме - разница где-то литр. На практике может быть и больше. Про остальные коробки - позднее.

Великий_Комендаторе слушай, КК, хорош глумить, если ты не определишь сходу количество передач - то тахометр-то такому точно нужен. Это для блондинок. КК - ты давно покрасился?))

mizanthrope чортоф метализд!
the_Dark_One
10:47 29-01-2008
Yarvoh
Потому как если во время движения накатом тебе надо будет затормозить РЕЗКО - то скорее всего передачу воткнуть будет некогда. И машину понесёт. А это уже твои проблемы.
Оно понятно, что если приделать бабке хуй, то она будет дедкой, а вероятность встретить на улице динозавра - фифти-фифти.
Если РЕЗКО затормозить, то колёса блокируются и тебя несёт хоть на передаче, хоть без неё. Естессна, любой маневр на свой страх и риск - как и управление машиной вообще, как таковой. Дорога - место повышенной опасности.

А вот технически, не вдаваясь в морально-этические аспекты поведения внеземных хомяков, нейтраль АКПП и нейтраль МКПП - две большие разницы. И накат на АКПП "не катит". В отличие.
Hostage
10:52 29-01-2008
the_Dark_One Потому как если во время движения накатом тебе надо будет затормозить РЕЗКО - то скорее всего передачу воткнуть будет некогда. И машину понесёт. А это уже твои проблемы.

Оно понятно, что если приделать бабке хуй, то она будет дедкой, а вероятность встретить на улице динозавра - фифти-фифти.
Если РЕЗКО затормозит, то колёса блокируются и тебя несёт хоть на передаче, хоть без неё.


..хуюшки. на нейтралке понесёт только влёт.
Gin
10:57 29-01-2008
Я - за механику. Я АКПП боюсь
Великий_Комендаторе
11:15 29-01-2008
я вообще больше пизду люблю, чем на машине катаццо
the_Dark_One
11:38 29-01-2008
Hostage
А ты питайся правильно - и не понесёт.
Чего сказать-то хотел?
Великий_Комендаторе
11:48 29-01-2008
Yarvoh Володя, а что ты имеешь против Юрия Гей Ко? он с таким упоемнием рассказывает о своих похождениях. например как он училсо пользоваццо автозаправкой. или в 2007году открыл для себя GPS навигаторы. и при этом считает себя признанным авторитетом во всем что связано с автомобилем.просто феерический еблан.
the_Dark_One
12:00 29-01-2008
А чо за Юрий Гайко-то? Кто это вообще.
Hostage
12:04 29-01-2008
the_Dark_One шо Вова прав, шо это общеизвестно - нехер на нейтралке катацо
the_Dark_One
12:24 29-01-2008
Hostage
Что тебе общеизвестно - сформулируй?
Великий_Комендаторе
12:26 29-01-2008
the_Dark_One ну ты чо? это ж феерический еблан который на каком-то радио ведет шоу одинокого шута передачу Автоликбез с Юрием Гейко, где и рассказывает нам о своих приключениях.
the_Dark_One
12:28 29-01-2008
Великий_Комендаторе
Да хезе, я чо, слушаю чтоль такоэ...
Какое радио хоть, чтоб понять о чём речь? И время вещания.
Великий_Комендаторе
12:38 29-01-2008
[б]тхе_Дарк_Оне[/б] блять, Виктор, ты думаешь я это слушаю? я просто знаю что он есть, несколько раз я попадал на его чудо-передачу. не знаю ни радио, ни время.
а, вот его пантеон))) http://www.avtolikbez.ru/
the_Dark_One
12:41 29-01-2008
Великий_Комендаторе
Сцукозаинтересовал - и съебалсо.)))
Великий_Комендаторе
12:42 29-01-2008
the_Dark_One см. выше.
the_Dark_One
12:43 29-01-2008
Великий_Комендаторе
Ога, сенькс)))
the_Dark_One
12:44 29-01-2008
[изображение]
Он похож на Магсемуса и это говорит о многом(с)

Великий_Комендаторе
12:48 29-01-2008
the_Dark_One за что ты так не любишь максима? потому что он не голосовал за едро? или потому что баба яга против?
the_Dark_One
12:51 29-01-2008
Великий_Комендаторе
А за что ты так любишь Гейку, хотя слышал его лишь пару раз случайно, но довольно споро отыскал его сайт и занёс себе в ИЗБРАННОЭ?
Великий_Комендаторе
12:54 29-01-2008
the_Dark_One я не себе, я народу. я вообще о нем забываю сразу после окончания его волшебных передач. просто вовка тут упомянул его и я вспомнил. и вообще что за манера отвечать вопросом на вопрос?
the_Dark_One
12:58 29-01-2008
Великий_Комендаторе
Макс тут притом же, причём и Гейка. В смысле - хезе откуда всплыл и для разговора совершенно не важен. Вот был бы вместо Гейки Владимир Владимирович Путин, ты бы как отреагировал?
Великий_Комендаторе
13:12 29-01-2008
я бы встал
Великий_Комендаторе
13:12 29-01-2008
а максим в последнее время пишет такие лакмусовые тексты, что молчать просто невозможно
Hostage
13:37 29-01-2008
the_Dark_One дон'т любить мой моск
Банан Желания
15:25 29-01-2008
на авторадио он, я знаю, я в прошлом году попадал на него, он рассказывал про мега-путешествие какое-то ) с тех пор я боюсь железных коней
Великий_Комендаторе
16:41 29-01-2008
Истинный Ариец бойся железных людей, таких как юрий. за ними будущее
the_Dark_One
22:10 29-01-2008
Hostage
Костный чтоль?
Nusik
00:32 30-01-2008
Yarvoh купер конечно удобно парковать, но ты же в курсе, мне не комфортно в маленьких машинках
Hostage
09:26 30-01-2008
the_Dark_One ты - и костный можешь
Hostage
09:29 30-01-2008
Nusik кстате, о маленьких мафынках. был потрясён, но... с моим ростом 186 и весом 110 совершенно спокойно поместился в... матизе. я офигел, конечно, сначала думал даже не влезу, но - не только влез и даже с комфортом (относительно, скажем, девятки) доехал. Удивительное рядом.
the_Dark_One
10:19 30-01-2008
Hostage
Пиздить команды не давали.
А занимаешь меж тем именно этим.
Великий_Комендаторе
10:39 30-01-2008
Hostage а ты жырный или здоровый? я вот чота жырный стал. правда вешу всего 86.
the_Dark_One
10:41 30-01-2008
Великий_Комендаторе
Кстате да, разожрался на колбасах, сцуко.
Великий_Комендаторе
14:00 30-01-2008
the_Dark_One а хуле, колбасы они такие. это вам не угли всякие
Hostage
01:14 31-01-2008
Великий_Комендаторе а хреновина его знаит

the_Dark_One тя чё - кушать не кормят?
the_Dark_One
01:21 31-01-2008
Hostage
Грудью-то? Давно вже. А тя?
Nusik
04:08 31-01-2008
Hostage Странно... а мне в нем тесно! правда больше морально, чем физически.
Hostage
10:59 31-01-2008
the_Dark_One сам жрать когда грю буишь?

Nusik эээ... вот именно - морально. если отбросить предрассудки , то окажется, что спереди (!) весьма комильфо. Хотя морально оно конечно важно - для женского полу, в основном.
the_Dark_One
11:02 31-01-2008
Hostage
Тебя чтоб перевесить чтоль?
Hostage
11:06 31-01-2008
the_Dark_One слабо?
the_Dark_One
11:17 31-01-2008
Hostage
Конечно.
Hostage
11:21 31-01-2008
the_Dark_One loooooooser
the_Dark_One
11:27 31-01-2008
Hostage
Конечно.
Yarvoh
00:52 09-04-2013
правкой
Yarvoh
01:23 09-04-2013
скрытый - попиздим лично на тему, думаю - скоро))