Zadira
10:43 07-02-2008
Да, изучая гимнастику, я наконец-таки понимаю насколько бездарными, пустыми и механическими были у нас в школе уроки физкультуры. Насколько они были однообразными, без малейшего проявления творчества со стороны преподавателя. Одни и те же упражнения, затверженные годами - ни шагу в сторону.
Это ж насколько сильным было у нас желание двигаться, что даже это не отбило у нас интерес окончательно?
А ведь достаточно просто взять учебник (самый что ни на есть обыкновенный учебник) и помедитировать над ним минут пять. И у вас целый спектр новых упражнений, развивающих те же самые группы мышц и те же самые качества, что и привычные и набившие оскомину упражнения, проходимые в школе! А если добавить, что нас учат на основе имеющихся создать свои не сходя с места... Да мы за 20 часов занятий по гимнастике узнали столько, что хватит на год непрерывных занятий, не задумываясь и меняя постоянно упражнения! А очники - им везет. Они проходят гимнастику сто с лишним часов. В них это закладывается до уровня автоматизма.
Вот только в школах - все равно. Все по старинке...

А вообще офигительно интересно. За эти пять занятий гимнастика стала какой-то... объемной, что-ли. Сначала была лекция. Нам принесли кучу каких-то плакатов. Первый был более или менее понятен - схематический человечек в разных стойках и движениях. Следующий был полным бредом - палочки, кружочки... Через несколько минут... да что там минут! слов преподавателя, человечек ожил и задвигался. Стало понятно, что и в какой последовательности он делает. А черточки-кружочки тоже превратились в гимнаста, делающиего вполне понятные упражнения!!! На следующем занятии было еще интереснее: обычный зал для гимнастики. И вдруг ты видишь, как можно управлять пространством: не муторные строевые упражнения, а организация учащихся, распределение по территории, расположение преподавателя относительно группы. Да много чего еще! Оно все (на самом-то деле) всем нам знакомо. Но на интуитивном уровне. А здесь учат даже не столько понимать это, сколько управлять временем, пространством, занимающимися, собой, подводя это под свои цели.

До безумия жалко, что осталось только одно занятие!