Камрад П
01:16 20-02-2008
Из относительно недавно посмотренного очень понравился "Cloverfield". Понравилось все, и начало и хеппи-энд, где все умерли (оставшаяся в живых тетка опечалила, думал, что её схавают еще в туннелях). С большим интересом следил за развитием событий — сказалась недавно прочитанная книга по сеткам, где приводились примеры применения временных сеток в фильмах для структурирования сценария. Анализировать происходящее действительно легче, и ясно, когда будет значимый поворот сюжета. =)
В общем и целом — динамично, интересно. Периодически напоминает абстрактный современный кассовый компьютерный шутер: развивающаяся динамика, красивая графика, но при этом довольно простые локации и чудовищное стечение обстоятельств, играющее главному герою на руку (как например, невозможно упавший небоскреб с идеально состыкованными плоскостями крыши и пола комнаты соседнего здания, выживание троих героев после падения вертолета и тп). Но все это меркнет перед замечательной операторской работой и стилистическим решением фильма. Поймал себя на мысли, что с большим удовольствием посмотрел бы, скажем, мелодраму, снятую в таком ключе. Или детектив. Да мало ли, что еще.

А еще родилась идея романа-не-для-всех: без единого слова от автора, содержащего только (якобы) газетные статьи (и сверстанного в виде отдельных полос разных газет), которые и раскрывают основную интригу. Этакая интерактивная книга, призывающая читателя анализировать написанное, сравнивать разные варианты трактовки одного и того же события, искать смысл в выдумке вымышленных газетчиков. Перемешивать там все, статьи из таблоидов и бизнес газет, гороскопы и биографии, хроники и некрологи... Читать сначала интервью с персонажем, его биографию, потом гороскоп, в котором сообщается, что на этой неделе, например, козерогам не повезет, статья с выдержками из блога персонажа (для ознакомления с душевными терзаниями или каким-нибудь скандалом), потом несколько статей про, скажем, убийство персонажа, потом какие-нибудь домыслы, полная биография, эпитафия, подробности дела и т.п. Несколько сюжетных линий, широчайший выбор сюжетов (детективы, любовные романы, фантастика, мистика), использование постановочных фотографий и иллюстраций по теме, да мало ли что... Этакая вариация дневника наоборот — когда пишет не персонаж об окружающем мире, а он про персонажа. Где надо будет больше додумывать и анализировать написанное. Не самое легкое чтиво, конечно, но своих поклонников нашло бы.