Zadira
15:40 01-03-2008
Вот ведь интересно...
Очень часто успехи и неудачи объясняют наличием (или соответственно отсутствием) способностей. И действительно - есть люди, приходящие на занятия раз-два в месяц, которые легко наверстывают пропущенный материал и также непринужденно схватывают новый. А есть те, кто долбят изо дня в день, по несколько часов. А результат, сравнимый с первыми, все равно не достигается. Или очень-очень медленно. Опять таки, ясно, что часть вещей обусловленна наследственностью: процентом соотношения быстрых и медленных волокон в мышцах, ростом, типом строения, длиной конечностей, предыдущим опытом и подготовленностью, и прочими причинами.
Но разве можно объяснить отсутствие внимания плохими генами? Если человек пропускает разъяснение мимо ушей и делает все по своемому? Это с одной стороны. А с другой... Как часто учителя, тренеры, инструкторы действуют по накатанной программе, игнорируя особенности обучающегося...
И все же. Есть, например, исследование, показывающее сколько через вас должно пройти учеников, чтобы вырастить одного олимпийского чемпиона. (Кстати, много). Так вот что непонятно - что же отличает человека, который может и становится от остальных. Во всем многообразии их проявлений?

Есть у меня какое-то сильное подозрение, что дело именно что в желании. В его силе. В его приоритетности. Вот только разобраться бы, насколько это самое желание может преодолеть плохую карму наследственность для того или иного вида деятельности. И как оно должно проявляться во вне, и как его оценивать. Если дело таки в нем.
Комментарии:
Krelsan
18:47 01-03-2008
а у меня почему то всегда складывалось впечатление, что дело не в желании "хочу" а в мотивации "мне это необходимо". А вот как раз то, что что необходимо, у всех разное... Кто довольствуется тем что сделал, и ладно.. а у кого то мотивация сделать все идеально, потому что и самому будет приятно осознавать целостность, и переделывать потом будет не нужно - все лишнее уже отсечено.
Zadira
22:44 03-03-2008
Krelsan
Меня больше в данный момент интересовало немного другое.
Что отличает человека, который несмотря ни на что делает-делает-делает, а у него не особо получается от того, кто бьет баклуши и на раз получает все на блюдечке. Неправильный подход - таким людям нужно больше времени, другой подход к делу, иная мотивация или еще что?
И кто получит в результате лучший результат.
И какова во всем этом роль именно желания, осознания необходимости для себя того, что делаещь.

По сути - что первично - курица или яйцо... То бишь желание (намерение) или внешние факторы...