Вот ведь интересно...
Очень часто успехи и неудачи объясняют наличием (или соответственно отсутствием) способностей. И действительно - есть люди, приходящие на занятия раз-два в месяц, которые легко наверстывают пропущенный материал и также непринужденно схватывают новый. А есть те, кто долбят изо дня в день, по несколько часов. А результат, сравнимый с первыми, все равно не достигается. Или очень-очень медленно. Опять таки, ясно, что часть вещей обусловленна наследственностью: процентом соотношения быстрых и медленных волокон в мышцах, ростом, типом строения, длиной конечностей, предыдущим опытом и подготовленностью, и прочими причинами.
Но разве можно объяснить отсутствие внимания плохими генами? Если человек пропускает разъяснение мимо ушей и делает все по своемому? Это с одной стороны. А с другой... Как часто учителя, тренеры, инструкторы действуют по накатанной программе, игнорируя особенности обучающегося...
И все же. Есть, например, исследование, показывающее сколько через вас должно пройти учеников, чтобы вырастить одного олимпийского чемпиона. (Кстати, много). Так вот что непонятно - что же отличает человека, который
может и становится от остальных. Во всем многообразии их проявлений?
Есть у меня какое-то сильное подозрение, что дело именно что в желании. В его силе. В его приоритетности. Вот только разобраться бы, насколько это самое желание может преодолеть плохую
карму наследственность для того или иного вида деятельности. И как оно должно проявляться во вне, и как его оценивать. Если дело таки в нем.