Самым сильным импульсом к саморазвитию себя любой в качестве инструктора является не "
надо!" или "
интересно!" и даже, пожалуй, не "
хочу!". Все эти слова - они из замкнутой системы. Замкнутой самой на себя. Это важно мне и для меня.
А вот самый-самый момент понимания насколько это нужно и интересно наступает в момент получения обратной связи. И это не просто "я научила этих людей вот этим приемчикам". Нет. Это момент, когда ты видишь, как под влиянием общения с тобой у людей меняется восприятие мира. Когда ты видишь насколько выросли люди по сравнению с моментом начала занятий и... они продолжают расти -есть желание заниматься самостоятельно, есть желание узнавать новое.
До этого могут быть какие-то сомнения - есть ли смысл в постоянном саморазвитии. После - их нет. Да при таком раскладе, пожалуй, и быть не может. Так что теперь я соглашусь, что при проведении занятий по рукопашке надо прописывать педагогические цели. Даже при занятии со взрослыми. Просто эти цели... они могут не совпадать с общепринятой моралью о том, что нельзя добивать лежачего, бить со спины и прочая. Но вот цель привить радость к движению, к нагрузке, желание выжить, преодолеть запреты, кои мешают выживанию - должна присутствовать обязательно. Как там говорил наш педагогик - цель образования ставит общество? Угу. Ставит. Еще как ставит. Так что пренебрегать ими не стоит.