z_g
09:33 09-04-2008
"В России, - потому что христианской верой занимаются очень поверхностно и грубо, идут к познанию Христа семинарией и академией, которых Христос не установил, а оставили очищение себя святыми подвигами, которое Христос установил и заповедал, - пребывают вне истинных, живых понятий о вере Христовой. - Какое Христианское образование найдем в России? В простом народе, наиболее излишнюю, скрупулезную привязанность ко всему вещественному, к форме, - от чего родились расколы; - недостаток, крайний недостаток в познаниях и ощущениях духовных. Этот же недостаток в обществе образованном: к нему присоединяется небрежение к форме, странно-соединенное с врожденным, усвоившимся уродливым уважением к этой же самой форме. — Вы встречаете человека образованного нынешним образованием, заимствованным из развращенной Европы, умеющего расшаркаться, извернуться, быть ловким на балу, в дипломатическом салоне, имеющего о всех предметах кое-какой, свой, по большей части бестолковый толк; — Вы находите в нем по отношению к религии неверие, скептицизм, и, внезапно, рядом возле философского скептицизма Европы грубое суеверие, предрассудок глупый и смешной избы русской; он ни за что не сядет тринадцатым за стол, — чрезвычайно обеспокоится, когда соль будет просыпана, — оплевывается на все стороны при встрече с попом или монахом. В человеке, который хвалится своим разумом — две крайности, две пропасти погибельные: неверие и суеверие!"
http://ignaty-l.livejournal.com/92444.html
Комментарии:
Sirin
10:26 09-04-2008
друг мой, слова конечно горькие. Утешает то, что святой Игнатий говорил их о своем времени, о 19 веке. именно такое положение с Верою что у епископов, что у мирян и сделало возможным в какой-то мере революцию. Однако именно эти епископы и монахи, которые "занимались Верой поверхностно и грубо", да и многие были пьяницами, карьеристами и лентяями, во время гонений 20х годов показали истинные чудеса Веры, смирения и жертвенности. Так что по внешности не всегда можно судить о внутренности.
z_g
10:33 09-04-2008
Sirin скорее не "эти". Мученики наверное были скромными трудягами.
И еще... Знаешь, по-моему чаще нам легче совершить разовый подвиг, чем делать, что должны, те самые "добрые дела", каждый день.


Св.Игнатий говорил их о том времени, но они по-моему точно подходят и для нашего.
Sirin
10:54 09-04-2008
z_g А по-моему годы гонений очистили Церковь. До революции в семинарию шли не по призванию, а, как правило, по происхождению. Сыновья диаконов и священников почти всегда становились семинаристами. Ясно, какое уж тут горение о вере - чисто сословный был подход, как к профессии. Сейчас же большинство священников стали таковыми по призванию души.
z_g
01:31 10-04-2008
Sirin Очистили? Не факт. Ни тогда, ни, тем более, чейчас. Я всякое слышу про священников, часть из этого конечно же положенные по статусу преувеличения, подтасовки и проч., но часть - правда.