Mikki Okkolo
00:38 26-04-2002 Аргумент
Не помню, в какой теме я спорил с Гланом, БГрушиным и прочими уважаемыми камрадами по поводу насилия в играх: (мол, мы убиваем байты, а не живых существ, а насилие, оно и в шахматах есть), что одно дело "убивать" бессловесную деревянную пешку на доске и другое - когда в игровом варианте она молит о пощаде и протягивает фотографии своих детей.
Чем более реалистична ситуация, смоделированная компьютером, тем выше должен быть моральный порог, через который надо перешагнуть, чтобы "убить".
Мы убиваем не байты, мы убиваем часть самих себя.
Тогда мне не удалось донести эту мысль.

Прочитав отзывы об "АИ" (надо бы посмотреть) вновь вернулся к этой мысли. Чем, по сути, отличается "живой" робот от виртуального? Только тем, что его можно потрогать? Те же байты, только вид сбоку.
Вы убили бы мальчика из "АИ", если бы он был персонажем игры? Типа, такая ролевуха, только в реале.
Где та грань, которая отделяет "настоящее" от "ненастоящего"? Где та грань, которая отделит виртуальное убийство и виртуальные страдания жертвы от таких, которые уже ничем не будут отличаться от реальных?
Нет такой грани и не будет. Это область морали, которая слишком размыта. И мы уже давно вступили в эту область.
Мы убиваем не байты, мы убиваем часть самих себя.

Что самое грустное, я сам не перестану играть в игры с насилием. Пусть я и поставил для себя границы допустимого. (какой смайлик тут уместен?)
Комментарии:
Мaрцелл
01:15 26-04-2002
Согласен, абсолютно. Давно хотел на игрожурском форуме поднять аналогичную тему. Останавливает две причины: трудности формулировки и заранее известная реакция
Mikki Okkolo
01:42 26-04-2002
Мaрцелл Спасибо, не ожидал встретить единомышленника.
Что-ж, как видишь, реакция уже заранее известна не на 100%.
Хотя в целом дело, конечно, плохо. В том споре я приводил, как мне казалось, убийственный аргумент - из "Соляриса". Жена Кельвина, созданная (воскрешенная?) Океаном, не есть ли предельное воплощение тех самых "байтов"? Но Сарториус приводил примерно те же (по сути) агрументы, что и нынешние "насильники-пофигисты" и, ничтоже сумняшеся, ставил опыты на "гостях".
"Неужели вы за Сарториуса?" - ужасался я.
Ни фига не помогло. Что, впрочем, для меня, "камрада в летах", уже неудивительно
А вообще, та дискуссия была, мне кажется, весьма содержательной.

ЗЫ И еще я в свое время специально по этому вопросу списался с одним специалистом по подростковой психологии. И он меня тоже не понял. Или не захотел понять.
Мaрцелл
01:51 26-04-2002
А чтоо этот специалист утверждал?
Mikki Okkolo
02:47 26-04-2002
Я не сохранил переписку. Помню, что он долго грузил меня особенностями подросткового мировосприятия (типа, "весь мир против тебя"), говорил о сублимации агрессии ("хотя вопрос, конечно, крайне мало изучен"), что мода на "плохих" не нова (в пример бэдбоя прошлых лет приводил Незнайку).
Когда я ему предложил почитать наш форум, он сказал, что это для него как надписи в школьном туалете. Мол, ничего нового он тут не прочтет.
VorteX DrAgON
08:35 26-04-2002
Mikki Okkolo
Мол, ничего нового он тут не прочтет.
Какой же он специалист после этого ?
Mikki Okkolo
08:43 26-04-2002
VorteX DrAgON Я ему примерно то же самое сказал (вежливо, конечно). Мол, тут для вас куча материала для исследований (одно из направлений его работ как раз влияние игр на подростковую психику). А он говорит - мне и своего материала хватает. Он в каком то детском доме педагогом работает.
Мне осталось только виртуально пожать плечами
ежить
19:25 26-04-2002
Mikki Okkolo Про "АИ" - в точку!
Вообщем-то и добавить почти нечего. Разве вот: Убийство заключается в наличии убитого, или убийцы?
Mikki Okkolo
09:26 27-04-2002
Ежик в Тумане Для меня - убийцы.
Джей
12:28 27-04-2002
Мне это вообще не нравится... даже когда условно. Даже когда крыс стреляешь. Вроде бы, когда играешь, ничего. Но я помню все случаи в играх, когда убивала, значит, был дискомфорт.
Мaрцелл
12:31 27-04-2002
Джей - поиграй в Сэма - и получишь переполнение памяти И перестанешь считать трупы и жизнь станет легка и приятна
Marilyn
13:16 27-04-2002
гораздо лучше вообще не играть
Мaрцелл
15:30 27-04-2002
Marilyn - а в Экселе тоже игра есть :-Р. Гоночки
Marilyn
16:01 27-04-2002
Мaрцелл все равно не играю и не буду запретный плод, мне время дорого
Мaрцелл
16:04 27-04-2002
Marilyn - иногда надо отдыхать. От работы
Marilyn
16:08 27-04-2002
Мaрцелл ну а в данную минуту я что делаю? явно не работаю
G-Dmitry
20:09 27-04-2002
Хм... Действительно проблема любопытная. Если говорить о моих впечатлениях по этой теме, то играя в тот же Quake и иже с ним я над этим не задумывался. Там герои как-то однозначно воспринимаются как абсолютное зло. А вот в стратегилках и особенно RPG уже всё серьёзнее. Никогда не мог послать, что называется, на мясо тех же маринесов в Старкрафте, всегда старался что б как можно меньше потерь. Ролевухи вообще отдельная песня, там моя протагонист - ЭТО Я. Это я перенесённый в мир игры, а следовательно действовать вопреки моральным принципам меня настоящего он не может. И когда тут, кстати вот только что, народ обсуждал ради чего стоит убить Дриззта, ради кольчужки или ради сабель, мне (играющему как правило паладином или рейнджером) аж противно становилось, особенно после того как "Темный эльф" прочёл.

Тут кстати ещё один вопрос обрисовывается, не является ли поведение человека в ролевой игре своего рода отражением каких-то его очень глубоко запрятаных внутренних качеств? Незнаю, может быть просто большинство народа относятся к этому не так серьезно...
Mikki Okkolo
13:35 29-04-2002
G-Dmitry Опять беднягу Дриззта обсуждают? Вот тоже вечная тема

не является ли поведение человека в ролевой игре своего рода отражением каких-то его очень глубоко запрятаных внутренних качеств? - все возможно. Но мне кажется, тут больше дело в инфантильности. Дети жестоки не потому что испорченны, а потому что весь мир для них это игра, где единственным настоящим и чувствующим существом являются они сами.
G-Dmitry
10:46 30-04-2002
Дети да, у них частенько проявляется неосознанная природная жестокость, на уровне инстинкта выживания, но ведь в компьютерные игры играют не только дети, а ведут-то себя точно также. Да и кого смотря считать ребёнком, жестокость в исполнении пятилетнего человека имеет свои оправдания, а та же жестокость в поведении 17-19 летнего... это уже паталогия. Хотя это я, правда, уже не о компьютерных играх, сполз на реальный мир.

Есть ведь и такая теория что жестокие игры разгружают психику, лучше выместить всё на кучке пикселов в виртуальном мире чем в мире реальном на живом человеке. Тут только надо чётко осознавать грань между двумя мирами.

Да, и ещё одно соображение Человек имеет физиологию типичного всеядного существа, а значит читай полухищьника. Таким образом имеем предположение, что человеку от природы так же свойственно убивать как скажем медведю. Долгий путь эволюции сделал своё дело, но от генов-то никуда не денешься. Вот и становимся мы время от времени хищьниками в том или ином проявлении. А хищьник обременённый таким интелектом страшнее во много раз.