Сараби
08:28 17-06-2008 Явление.
Не понравилось, настолько что даже поиздеваться не хочется. И удивительно, неужели в рейтинги фильмов теперь тоже ниже тройки не ставят. Или если видно, что чувак что-то сделал, то это три. По моему читая дойка, не смотря на логичность сюжета. Вставляю не свою рецензию. Все хорошо сказано:
Самое обидно то, что после означенной «Девушки…» окончательно перестало быть понятно – Шьямалан издевается или делает свою работу всерьез. Шьямаланит, так сказать. Если верить СМИ, он заявил, что еще никогда так не развлекался, как в случае с «Явлением». Если так, то это пять. Если нет – это два. Подробности далее.

Еще одна сомнительная цитата, но уже в самом фильме, приписывается Альберту Эйнштейну. Он якобы сказал, что после всемирного мора пчел человечество тоже вымрет. В течение четырех примерно лет. Разумеется, у Шьямалана они (пчелы) тут же стали массово дохнуть, на что обратил внимание скромный учитель биологии Элиот (Марк Уолберг). Ждать четыре года не пришлось. Сначала поступило сообщение о химической атаке террористов. В воздухе распыляется токсин, блокирующий в человеческом мозге участки, ответственные за инстинкт самосохранения. Люди теряют координацию, начинают заговариваться, а после кончают с собой наиболее доступными в данный момент способами. Почему отсутствие этого инстинкта заставляет человека с предельной точностью пускать себе, например, пулю ровно в центр лба, не объясняется

Мало-помалу картина вырисовывается такая. Токсины вырабатывают растения. Это своеобразная реакция на людей, на их количество, на их варварскую природопользовательскую деятельность. Земля сама травит нас, желая очиститься. Понять это еще можно, а вот объяснить, предотвратить и остановить – никак. Учитель берет в охапку странноватую жену Альму (Зоуи Дешанель) и доставшуюся по наследству дочь лучшего друга и пускается в бега, спасаясь от чего-то невидимого, но вездесущего.

После выдающейся способности пугать, окончившейся вместе с выходом на опушку «Таинственного леса», Шьямалан, видимо, потерял еще одно умение, куда более важное. Он больше не умеет удивлять. В его новой картине люди начинают гибнуть с первых же кадров (многие из которых уже вошли в рекламный ролик, а потому вдвойне неинтересны). Интриги нет. Загадки нет. Есть бредовые диалоги между женой-аутисткой и мужем-биологом, который не в состоянии отличить пластмассовое растение от настоящего. Как только эти беседы из цикла «здравствуй-дерево» действительно начинают веселить, и ты с облегчением думаешь, что режиссер все же валяет дурака, и фильм отчасти удался, в ближайшего подростка всаживают смертельный заряд дроби. А на щите, рекламирующем какую-то разновидность человеческого жилья, читается радостная надпись «Вы этого заслуживаете!». Прямолинейней некуда.

Особенно огорчают те пошлые приемы, которыми зрителя хотят уже даже не напугать, а так – слегка взбодрить – вроде живописной группы повешенных (в «Шестом чувстве» их было всего двое), которую суют тебе в нос под очередное усиление музыкального сопровождения. Святая шьямаланова уверенность в том, что ветер дует, потому что деревья качаются, нашла в этой картине свое буквальное и законченное воплощение. Если у вас другое мнение по поводу ветра и флоры, но идея глобальной катастрофы такого рода вам все же интересна, перечитайте «Отравленный пояс» Конан-Дойля. Впечатляет куда больше.
http://afisha.mail.ru/event.html?placetype=1&id=392628