Из всех естественных наук я больше всего уважаю физику. Потому как она всем наукам наука. Не математика какая-нибудь, которая лишь абстрактный инструмент. И не хи-химия, например, которая мне представляется тоже лишь одним из направлений физики.
Возвращаясь
к вопросу электромагнитных волн: знание физики имеет широкое практическое применение. Например, я не боюсь совать скрепки в розетку, чтобы прикурить когда нет спичек/зажигалки. И могу объяснить ребенку, почему небо синее. А в связи с предстоящей поездкой в Питер и большим количеством засад с радарами всерьез задумываюсь, не воспользоваться ли колхозным антирадаром, который до эпохи бурного развития бытовой электроники использовали отечественные таксисты.
Интересно? Расскажу:
Самый распространенный в настоящее время принцип действия гаишного радара, замеряющего скорость автомобиля: посылается 2 импульса радиоволн в СВЧ-диапазоне, замеряется время возвращения отраженного от автомобиля сигнала, и по разнице времени отражения двух импульсов вычисляется разница в расстоянии до объекта (сколько он пролетел) и с учетом времени между импульсами определяется его скорость.
СВЧ-импульсы в радаре генерируются
диодом Ганна, диапазон излучения которого физически ограничен и известен. И, как выяснили советские инженеры, во времена перестройки вынужденные кормить семью частным извозом, этот диапазон прекрасно перекрывается радиошумами, которые излучает высоколегированная сталь, шкрябающая по асфальту.
В результате колхозный антирадар выглядит как пучок каленой проволоки, болтающийся где-нибудь под днищем машины и высекающий искры об асфальт при движении и шумящий в
нужном радиодиапазоне так, что радар в этом шуме не может выделить отраженный сигнал и, следовательно, не может вычислить скорость объекта.
Нет, в природе существуют еще и оптические (лазерные) радары, но для нашей действительности это экзотика.
__________________________________
P.$. А CD-диски против радаров - это действительно бред недоучек.