Опаздывание №3 (формальное)
Поскольку нам во Владивосток не надо было, напоминаю, мы в Хабаровске должны были пересесть на поезд, идущий не "куда-нибудь" (с), а в Ванино. Сразу скажу, что в Хабаровске мы никуда не опаздывали, но остаться в нём рисковали. Нам продали билет в вагон 11 в поезд, в котором такого вагона вовсе не было. С бригадиршей я, однако, поладил без возмущённого повышения голоса, более того, в Комсомольске она без каких-либо комиссионных поселила нас на освободившиеся купейные места.
До Комсомольска ехали – это была песня! – в общем вагоне. В Приамурье поездка в общем вагоне выглядела примерно так: мы ехали в тамбуре, битком набитом людьми и, что особо потом достало, ихним багажом. И это, считается, повезло. Кому чуть менее повезло, но довольные такие, они ехали, вися на поручнях, как у нас когда-то народ висел в трамваях в часы пик, или сидя, свесив ноги. Такое впечатление, что ещё и пивко потягивали.
Когда наступило время кормления дитяти, мы решили, что я осуществлю разведрейд через вагон – в вагон ресторан. И спрошу, не делают ли они манной каши для детей.
Выглядело это так. Я шёл, как кошка по подоконнику с цветочными горшками, немыслимо поднимая и выкручивая ноги, чтобы: а) переступить с ноги на ногу; б) не наступить на человека или его вещи; в) не свалиться при этом, потому что обратная падению процедура выглядела неосуществимой.
И я, вы будете смеяться, дошёл таки! В вагон ресторан, совершенно просторный, чистый и пустой! И вы лопнете со смеху, когда узнаете, что в ответ на вопрос негнущимся языком про готовку манной каши по спецзаказу я услышал, что готовят! Дальше – бредовое путешествие обратно и не менее бредовые опять обратно и обратно обратному, но с Юлькой на руках. Со всеми а), б), в), но с отягощением в верхней части неустойчивого тела моего. Наградой было то, что мы с женой тоже поели, и весьма прилично, поочерёдно дежуря в тамбуре с вещами.
Здесь, в общем, хоть и трудно было, но удачно. Засада ждала нас в Ванино.
Прибыли мы туда во второй половине дня (а это завершился шестой, кажись, день путешествия). Там сориентировались относительно парома на Сахалин и отправились побродить по окрестностям. (Что интересно, напрочь не помню, как мы брали на него билеты.)
А тут уместно добавить, что это была уже погранзона. То есть это не просто предъявил билет "кондуктору" и уплыл. А это значит, прошёл через КПП с предъявлением документов и разрешения на посещение тёщи, дождался специального автобуса, который, как к самолёту, подвозил к парому, и только после того – восходил на борт плавсредства. В общем, пока шла процедура проверки, один автобус с желающими уплыть на остров ушёл, а второй рейс был набит к нашему приходу так, что мы в него с маленьким ребёнком и теми самыми вещами втиснуться не могли. И остались на опустевшей бетонной площадке ещё с двумя неудачниками. Судачили, что бывает ещё и третий рейс автобуса, вспоминали период между рейсами, но прибавление этого периода к текущему времени уже давало результат, больший, чем время отправления парома. А бежать куда-то туда, к морю, погранцы никак не давали: погранзона, во.
А следующий паром – на следующий день. То есть либо ночевать на ветру на голом бетоне, либо регистрировать на КПП возврат с Сахалина и искать ночлег в Ванино, либо уповать на чудо. Разумнее всего было выбрать последнее, и результат превзошёл ожидания: приехал автобус, мы все с комфортом расположились в нём, только что не лёжа – со злорадным содроганием вспоминая предыдущие рейсы – и прибыли к парому, хоть и с опозданием супротив расписания, но и паром не слишком спешил.
Отчалили, урря!!!
P.S. Тогда же развеялся миф о том, что мы въедем с поездом на паром, а на Сахалине – съедем куда надо. Хотя уже знал, что колеи на Сахалине уже, чем на материке (там узкоколейные поезда назывались матриссами, кажется). Но вот хотелось чего-то такого необычного…