z_g
07:09 21-10-2008 "Молот ведьм"
"Католическая церковь никогда официально не признавала эту книгу.

В 1490 году «Молот ведьм» был осужден инквизицией.

Подавляющее число приговоров о ведьмах вынесли светские суды.

Протестантские страны в этом деле сильно обгоняли католические.

В «охоте на ведьм» инквизиторы оказались не просто задвинуты на вторые роли. Светские власти вообще прекрасно обходились без них. Массовым истреблением «колдунов» прославились даже те страны, где инквизиция была упразднена вовсе!"

"При таких обстоятельствах чудом остался жив в 1485 году инквизитор Инститорис, он же профессор теологии Генрих Крамер, когда готовил массовое аутодафе ведьм в Инсбруке. Вроде бы со всеми договорился. И все шло замечательно. На Крамера даже именная папская булла была выписана, чтобы никто не смел чинить ему препятствий. Ибо и раньше гоняли отца Инститориса взашей чуть ли не по всей Верхней Германии (жалко, не убили, прямо скажем). Не помогла бумажка....
В Инсбруке добрые христиане так на Крамера вызверились, что еле ноги унес."

"Два придурка с хексенхаммером"
"Два придурка с хексенхаммером. Окончание"

В тексте - роль инквизиции и светских властей, сопротивление инквизиции со стороны населения и местных светских и церковных властей, процессуальные вопросы, опасности для лжесвидетеля, самооговор в ереси с целью перехода дела из рук церковного суда в руки инквизиции для смягчения условий содержания и следствия и т.д., особенности решения вопроса у протестантов и испанцев.

Из комментов
"Если среди упомянутых им врагов оказывалось лицо , давшее показания против обвиняемого , то эти показания из дела устранялись. О праве на адвоката , на подачу кассационной жалобы и наказании за ложный донос даже и говорить много не надо - эти правовые нормы появились именно в инквизиционном процессе , а ныне они действуют по всему миру."

Интересно.