Довольно долго времени меня интересовало развитие электронных игр.
Когда я писал статьи об историях игровых компаний и разработчиков, я попутно пытался понять общую картину в целом.
Где-то около года назад я наконец начал считать, что вижу её.
Итак.
Всё развитие игр можно разделить на три этапа.
Первый - этап хардкорной аудитории.
Он продолжался где-то до начала-середины девяностых.
Основная аудиория игр тогда была преимущественно мужская. Это были люди 25-35 лет.
Соответсвующими были и игры.
В середине девяностых игры сделали огромный шаг вперёд по качеству выдаваемой картинки.
Огромную популярность тогда завоевала PS1, а распространение CDROM позволило серьёзно увеличить качество.
Тогда появилась вторая аудитория - мейнстрим, состоящая из подростков 15-25 летнего возраста.
Эта аудитория значительно превышала хардкорную, что в корне изменило состоняие индустрии.
Именно с этим связаны многочисленные закрытия компаний в 1995-2000 годы. Westwood и Lucas Arts это лишь самые громкие примеры. На самом деле кучу отличных компаний просто-таки снесло.
В начале нового века получил широкое распространение интернет, рназщвились социальыне сети, вебдваноль, в результате котрого начался третий этап - казуальный.
Играми заинтересовались те, кому не интересны игры. (Не обязательно ведь интересоваться модой, для того, чтобы хотеть хорошо одеваться, не обязательно интересоваться кино, чтобы ходить на хорошие фильмы.)
Новая волна оказалась не такой большой. Суммарная аудитория электронных игр увеличилась где-то на треть. Казуальные mmorpg с wow во главе, wii, Live arcade, казуальные игры - лишь немного из того, что изменилось.
Любопытно что дальше. Потому что теперь игры охватывают всё возможное пространство. Хардкор, мейнстрим и казуал. Есть куда рости по количеству людей, но принцпиально нового ничего уже не добавится (пока не научат играть домашних животных, либо не прилетят инопланетяне).
Все три течения уже вовсю консолидируются, разделившись на множество потоков. Но что дальше?
Мне лично, любопытно)