al-gali
01:07 09-11-2003
Ноябрьские праздники :-) Многие ли помнят, что 7-го ноября была 86-ая годовщина Октябрьской революции? Большинству просто нет до этого дела, спасибо КПРФ, что этот день считается нерабочим. Зато восьмого я был в офисе (на работе) - продолжал делать программу. В сущности, делал какие-то мелочи: поддержка двунаправленных списков + сбалансированного дерева дабы свести все операции поиска к самым оптимальным вариантам и улучшить работу кэша.
Дома читаю толстую книжку У. Р. Стивенса (жаль, умный был человек - умер) "UNIX - разработка сетевых приложений". Хотя, принципиально нового для меня в ней ничего нет, все равно - великолепная книга по данной теме, всячески рекомендую интересующимся вопросами программирования сетевых приложений для Unix-like систем.
В понедельник провожу лаборатоное занятие по "Операционным системам" у своих студентов. Согласно договоренности с руководством кафедры, к этому дню должен быть установлен Linux-сервер. Планирую объяснить желающим, зачем есть (и будет есть) линукс и иже с ней ОСы, а то все на винде да на винде - должно быть разнообразие в жизни программера-извращенца!
Кстати, о студентах: мой подход к преподавательской деятельности предельно прост - для лекций взял готовый курс по ОС (Юникс), написанный российскими специалистами и одобренный INTEL. Теория - она вещь по большей части универсальная для всех ОС, лабы по винде придумал сам, лабы по линуксу есть в том же самом курсе. Учитывая, что я обычно сам понимаю то, о чем говорю и могу ответить на практические вопросы - проблем не возникает. На мои занятия ходят только те, кому это интересно. Такой подход экономит мои нервы и время многих студентов. Тем не менее, обычно приходит бОльшая часть списочного состава. На все лабы распечатываю студентам задания - у каждого имеется отдельный экземпляр, чтобы не бегать на ксерокс (тем более - методичек по данной дисциплине пока нет). На лабораторном занятии я стараюсь доходчиво объяснить, что хочу увидеть в готовом задании и отвечаю на вопросы. К следующему занятию приношу свой вариант решения чтобы сравнить с вариантами, предлагаемыми студентами. Чаще всего, мой вариант оказывается единственным существующим в группе :-). Наблюдается повальное ничегонеделание и разгильдяйство - узнаю себя в из возрасте :-). На самом деле, больше всего меня интересует не их отношение к моему предмету, а к обучению вообще. Сам я с третьего курса практически не появлялся в институте, тем не менее, по ряду ПРОФИЛИРУЮЩИХ дисциплин имел знания, превосходящие знания наших отличников и плюс к ним немалый опыт реальной работы в данном направлении. Если мои "лоботрясы" заняты приблизительно тем же самым - Бог им в помощь. А если они просто делают ничего - ну так это их проблема.