Тарантул
15:04 11-12-2008 WTF???
На AG.ru, который и раньше-то не славился объективными обзорами автосимов, окончательно охренели.

Нет, я понимаю, любая рецензия субъективна. Я понимаю, автор может быть фанбоем SimBin, почему бы и нет, не самое плохое фанбойство. Но когда автор просто совершенно не дружит с логикой и не разбирается в вопросе (либо намеренно порет херню из фанбойских побуждений) - ему не место на АГ, чьим рецензиям в других жанрах я, в общем-то, доверяю.

Дамы и господа, встречайте: рецензия на rFactor

Угу, спустя три года после выхода.

Оценка - 32%.

Те, кто в курсе, оценят торжество объективности.

Настроение: в ахуе
Комментарии:
Jazz
15:48 11-12-2008
да, сложно понять почему так. когда написана на столько явная глупость я даже не знаю как это толком комментировать.
Тарантул
16:11 11-12-2008
Вот точно такое же ощущение. Когда автор категорично заявляет, что все параметры машин в модах берутся с потолка, а физический движок имеет явные баги, возникает желание более аргументированных объяснений. Ан нет - вместо этого автор приводит ссылку на мод гонок на унитазах и сетует на то, что нет "рук на руле".

Понтов у этого Stig'a выше крыши, ещё по прошлым рецензиям было видно. Только, в отличии от прошлых рецензий, тут я знаком довольно плотно с предметом обзора, кучи онлайн-гонок в десятке разнообразоных модов. Все недостатки могу сам перичислить подробно, и список будет велик. Но то, что Stig написал - демагогия и незнание предмета.
DeadMorozz
17:35 11-12-2008
А ты не Номада ли, случаем, зачитывал?
У него все рецензии пахнут примерно одинаково. Легендарная личность.
Riskoff
18:20 11-12-2008
Позиция AG.ru (Номад объяснял мне это после KotOR-2) состоит в том, чтобы написать рецензию для большинства. При этом считается, что большинство обладает современным железом, а игра должна быть отлаженной и стоить столько, сколько того заслуживает. Так составляется оценка +/- 20% субъективности автора.

С этой точки зрения + с точки зрения выхода лицензии в России, rFactor описан правильно. Игра старая, узкоспециализированная и очень непонятная современным геймерам. Стиг пишет им: проходя мимо - проходите, есть варианты куда более интересные.

Проблема рецензии в том, что несмотря на верный (для политики AG.ru) эмоциональный тон, из неё нельзя сделать конкретных и правильных выводов. Надо было написать, что игра - для сим-рейсеров. Если хотите ковыряться в настройках неделю черед часовой гонкой, то это - ваш выбор. Иначе и близко не подходите к игре. Надо было написать так. Но Стиг вывернул всё наизнанку. Написал чего-то про свой (или их?) выбор (при чём тут какой-то другой выбор, если речь в рецензии не про ваш выбор, а про rFactor?), да ещё нагородил ерунды про древние автосимуляторы, в которых ничего не понимает или, если играл в них, то в глубоком детстве и несерьёзно.

Любой участник чемпионатов по GPx знает простую истину о том, что чрезмерная загрузка процессора на хотлапе GPx давала несколько десятых секунд преимущества. Потому во всех правилах тех чемпионатов указано ограничение на загрузку проца до 95%. И всё равно физика была такой замечательной, что один и тот же человек на PO=70% ехал круг на 0,1-0,15 секунд медленнее, чем на PO=90%. Для онлайна – фигня, для рафинированного оффлайна – критично! Предустановленный в настройках графики fps влиял на таймер игры! Были эмпирические вычисления, которыми можно было посчитать количество блоков на трассе и соотнести их с fps так, чтобы безостаточное деление одгого на другое дало тебе выигрыш во времени. А сколько читерства было вокруг этой кривой физики, что даже непонятно было где какие параметры были зашиты в игре: GPxLap вёл учёт контрольной суммы по блокам exe-файла, чтобы уж наверняка. Потому что отслеживаешь какие-то конкретные параметры, а потом находится кто-то и вбивает в код игры изменение, которое ломает всю физику, но при этом никак не отображается на параметрах игры и на реплее. Феерично! Я уж молчу про такие очевидные вещи, что стирание планки под днищем приводило к резкой потере (!!!) скорости, а сами шины уходили в ноль после 15 кругов гонки с полными баками. А на ботов физика не действовала вообще. У них было всего два параметра – хваткость шин и мощность двигателя. В остальном они ехали приклеенными к трассе, совершая рандомные ошибки на торможении.

А уж говорить о GPL, как о конкуренте rFactor – курам на смех. GPL опередила своё время и была великой игрой. Но надо же смотреть фактам в лицо: сейчас GPL является несерьёзным раритетом. При этом он смеётся над словами Ники Лауды. Для него не является авторитетом 3-кратный чемпиона мира в высшей формуле автоспорта, живой свидетель тех гонок и гонок нынешних. Значит, для Стига вообще нет авторитетов, поэтому любой спор с ним бессмысленен.

При этом Стиг - не фанбой СимБина - это точно. Было дело, я жестко спорил с ним про RACE 07, опять рассказывал ему элементарные вещи: игра заточена под сеть и об этом ни слова в рецензии. Нет, я понимаю, что карьера - это очень интересно в GT: Legends, а сеть там вторична. Но не в RACE 07 же, где вообще нет карьеры, а просто россыпь отдельных гонок, за исключением главного чемпионата. Он в ответ говорил мне, что графика подурнела (как будто в автосиме это очень важно), приводил в пример Test Drive Unlimited...

Он себе на уме, конечно. Порой выдаёт шедевры рецензий, а порой так упрётся на какой-то ничем не объяснимой собственной мысли, что проще просто рукой махнуть, нежели переубеждать в очевидном.
Тарантул
10:42 12-12-2008
Я таки, следуя заветам "В интернете кто-то неправ!", вступил в спор, не вынесла душа поэта.
http://forums.ag.ru/?board=discuss&...8950400&start=0

DeadMorozz
Нет, это не Номад. Его я уже научился пропускать чекрез фильтр, зная, что он точно подметит все недостатки (особенно "мутные текстуры"(с) ), но порой не заметит достоинств. Нет, тут другой товарищ. Обозревает автосимы, и я, как человек играющий и в шутеры и в симуляторы, могу сказать, что рецензии Stig'a ещё более неоднозначны, чем номадовские.

Riskoff
Вот из-за таких несуразностей я и вступил в спор. Потому как, здравые мысли в рецензии, конечно, написаны. Но приводить в пример Краммонда (я тоже в хотлап-чемпах участвовал, в курсе гхм... "особенностей" ) и объявлять движок GPL лучшим - это навевает мысли об адекватном воприятии элементарных для сим-рэйсера вещей.

Что касается аудитории: в данном случае рецензия именно должна быть глубокой, рассчитанной на симрэйсеров. Например, на том же АГ при обзоре очередной РПГ никто не объясняет азы DnD, и не возмущается, нафига её вообще разработали. Кратко описывают, например, отличия третьей редакции от второй. А что сделал Stig? Привел парочку понятных казуалам примеров, типа унитазов и рук на руле, и снабдил это всё "водяными" комметариями в стиле "всё говно, даже рассказывать не хочется". Очень непрофессионально для рецензента, и очень неглубоко для симрэйсера.