Алькор
18:10 28-01-2009 Телеграфным текстом…
…и не факт, что отвечу на комменты – зашиваюсь по страшному! Но мысль пришла, потому делюсь.

Говорили на работе о вечере Владимира Высоцкого: «Сначала он был автором блатных песен, а потом вдруг…!!!»
Ну, да – «каждый приличный бард должен написать пиратскую песню!»(с) То же самое – о блатном фольклоре: рррромантика, ёшшкин хвост! Но бард, пишущий от не-своего «первого лица», не только романтик…
Он ещё и РОЛЕВОЙ ИГРОК. С полным погружением.
Тот, кому не нужны полигонки, кабинетки и словески – он играет сам с собой. И выплёскивает нам результат. В данном случае – песни.
Скажете, актёр? А много ли актёров сами создают себе персонажей? Не с режиссёрского позволения – с нуля!
И умирают от «передозировки Игры».
И получают письма:
«Не тот ли вы Высоцкий, с которым мы выходили из окружения?»
«Не с вами ли мы базировались на аэродроме таком-то?»
«Не служили ли вы…?»
«Не сидели ли в…?»

Узнаваемая ситуация, правда?

P.S. Хотел написать: «Жаль, что сейчас ТАК уже не играют»… но передумал. Потому что из ненаписанного следует: «Хорошо, что сейчас ТАК уже не умирают». Когда увечье или гибель персонажа съедают силы и царапают сердце...

Узнаваемая ситуация, правда?
Комментарии:
Dark Witch
18:43 28-01-2009
ИМХО, хороший актер просто обязан быть хорошим ролевиком.
Starhunter
21:23 28-01-2009
На счет блатного фольклора, ну его... А то наслушаются блатняка всякие... а потом передодеваются в клифт лагерный и валят деревья на севере.
А Высоцкий талантливый актер и бард...
Эль Ригель
22:14 28-01-2009
Но бард, пишущий от не-своего «первого лица», не только романтик…
Он ещё и РОЛЕВОЙ ИГРОК. С полным погружением.
Тот, кому не нужны полигонки, кабинетки и словески – он играет сам с собой. И выплёскивает нам результат. В данном случае – песни.
Скажете, актёр? А много ли актёров сами создают себе персонажей? Не с режиссёрского позволения – с нуля!
И умирают от «передозировки Игры».


Есть такая книжка Валентины Лавровой "Ключи к тайнам жизни"(расшифровка 130 песен Высоцкого).
Много чего интересного там есть.Хотя спорного - тоже.
Я не согласен, что персонажи у Высоцкого создавались с нуля: помните его песню "В голове моей тучи безумных идей - Нет на свете преград для талантов..." (то есть не с нуля)
И концовка песни:" ...Но нельзя меня силою остановить, Если я на футбол прорываюсь"(то есть идея, доведенная до реализации - через конкретных полевых игроков).

Я думаю, если бы не было алкоголя - с "передозировкой игры" можно было бы справиться.Даже при условии, что весь "вес" он всегда "принимал на себя".
Алькор
22:26 28-01-2009
Riegel, с Лавровой и "лавровцами" я общался. Лично. Это как раз тот случай, когда личное общение вредит до полного разрыва. Попытка создать из этого Партию погубила сообщество от слова "совсем" и до слова "противно". Сначала книга меня тоже заинтересовала - но чем дальше по томам, тем меньше. В последнем томе уже, ИМХО, откровенный, высосанный из пальца гон.

Я думаю, если бы не было алкоголя - с "передозировкой игры" можно было бы справиться.
А вот тут полностью согласен. Можно.
Starhunter
07:01 29-01-2009
Riegel , искать тайный смысл там где его нет...

Я думаю, если бы не было алкоголя - с "передозировкой игры" можно было бы справиться.Даже при условии, что весь "вес" он всегда "принимал на себя".
Такие люди живут на полную катушку, они не могут обойтись полумерами... Они живут ярко, но увы, как правило, не долго...
Эль Ригель
08:08 29-01-2009
Это как раз тот случай, когда личное общение вредит до полного разрыва. Попытка создать из этого Партию погубила сообщество от слова "совсем" и до слова "противно". Сначала книга меня тоже заинтересовала - но чем дальше по томам, тем меньше. В последнем томе уже, ИМХО, откровенный, высосанный из пальца гон.


Согласен:не первый случай, когда человеку много дано - но не туда применяется. Это ее трагедия - и она не единственная: нельзя понижать вибрации своей работы до банальных целей.

Такие люди живут на полную катушку, они не могут обойтись полумерами... Они живут ярко, но увы, как правило, не долго...

Удивительно, что гороскоп у него как раз устойчивый к "полной катушке": "полная катушка" там дана без полумер по рождению - можно было бы обойтись без личных драм - при этом его драматическому таланту это только пошло бы в плюс.Я когда увидел карту, просто выпал в осадок.
Хотя Луна в Скорпионе у актеров часто означает склонность к излишествам в сексуальной сфере или алкоголю и наркотикам - но у Высоцкого-то она гармоничная!Да еще на Восходящем Узле:задача была преодолеть все эти привычки,тем более что они вроде у него приобретенные, а не врожденные.Получается, что талант реализован сам по себе - а карта не проработана. Творчество должно было помогать интеграции личности - а получается, что оно просто отодвигало развязку.
*Вот потому я всегда разделяю самого человека и его творчество - при этом в случае Высоцкого моего уважения к нему не убавилось - даже при таком разделении. А вот досада, что полной реализации("полной катушки") как раз-то и не было, остается.*
---------

Все это мое личное мнение.Это вообще-то большая проблема у актеров - когда они сдаются на "милость" своим ролям: но после окончания спектакля остаются один на один с самим собой.Как же тогда с самой главной ролью, которая и есть сам актер как человек?Получается, что она провалена *это не к Высоцкому*
Алькор
12:49 29-01-2009
они сдаются на "милость" своим ролям: но после окончания спектакля остаются один на один с самим собой.

Riegel, угум... если сами собой не настолько цельны, как отыгранные роли.
Starhunter
19:55 29-01-2009
Riegel
Удивительно, что гороскоп у него как раз устойчивый к "полной катушке"
Я мало верю гороскопам...