Не могла оторваться от книги, нахожусь в полнейшем восхищении, так что отзыв, конечно же, будет предвзятым)
Первые процентов десять втягивалась медленно, все ждала завязки сюжетной. А потом поняла, что ее не будет - это просто другая книга, по другому написанная)
Итак,
"Школа в Кармартене" Анны Коростелевой - это не совсем обычное произведение. Это не роман (несмотря на объем), не сборник рассказов (не смотря на то, что повествование идет в виде небольших историй, зарисовок, нанизанных на одну нить)... Скорее, это такие своеобразные хроники одной школы. Школы не совсем обычной - и хотя в ней есть магия, не надо вспоминать околопоттеровскую литературу - она тут не при чем)
Представьте себе школу, которая будто бы находится вне времени - несмотря на двадцать первый век. В ней шестнадцатилетние первокурсники свободно говорят на латыни и древнегреческом, бегло читают огмы и руны, знают почти все баллады бардов пятнадцатого и прочих веков, разговаривают с лисами, сурками и прочими животными, свободно ориентируются в валлийских, ирландских, шотландских, скандинавских, греческих, римских и прочих сказаниях... А в учителях у них древние греки, римляне и германцы, Пифагор, Авицена, потомок Тарквиния, дети Дану, великаны, и другие мифические или исторические личности, ну, и директор - без этого никак - Мерлин)
Книга не имеет единой сюжетной линии, это именно будни необычной школы, есть несколько небольших сюжетных линий, притчи, мягкий юмор, очень много отсылок на мифы различных народов - знатокам этих мифов будет особенно приятно читать. И стиль написания, язык - тоже близки к манере изложения этих самых мифов, так что предпочитающим простые тексты вроде Лукьяненко может показаться черезчур вычурно и заумно. Да, и еще - после прочтения хочется срочно перечитать мифологию разных народов, чтобы до конца понять некоторые места.
И еще - в ней нет классической борьбы добра и зла, главного героя, который борется с невзгодами и что-то или кого-то побеждает, и страшных злодеев, строящих козни. В ней именно повседневная жизнь учителей и учеников, а на роль злодея с большой натяжкой можно поставить разве что комиссию, которая инспектирует школу на предмет качества образования (комиссия, естественно, самая что ни на есть обыкновенная, наша, современная)))
Однозначно рекомендовать всем, конечно же, не буду. Но попробовать почитать стоит - возможно, вы придете в такой же восторг, а не придете - ну, просто не ваша это книга, и все)
отредактировано: 09-02-2009 13:02 - lapickas