Camypau
12:55 12-02-2009 Психология продаж
Наткнулся на аудио книгу Пелевина "Принц Госплана". Книжка старая, честно говоря мне в начале даже казалась слегка тягомотной. Но вот некоторые строчки заставили задуматься и серъёзно, дело даже не в идеях и каких-то мыслях.

"Борис Григорьевич положил
ладонь на процессорный блок своей "эйтишки" - такой же, как у Саши, только с
винтом в восемьдесят мегабайт, - и закрыл глаза, размышляя, как построить
беседу."

"Кабинет Бориса Емельяновича был такой же отгороженной шкафами частью
огромного зала, что и кабинет Бориса Григорьевича, только внутри, занимая
практически все место, стоял огромный, лоснящийся смазкой танк "M-1 Abrams".
Еще у стены были две бочки с горючим, на которых стояли телефон и четырех
мегабайтная "супер эй-ти" с цветным ВГА-монитором, при взгляде на которую
Саша сглотнул слюну.
- Триста восемьдесят шестой процессор? - уважительно спросил он. - И
винт, наверно, мегабайт двести?
"

А к чему это всё? Раньше и 200 мегабайт винт был пределом счастья, сейчас мой смартфон, модель 4х летней давности и то мощнее этого хай энда 17 летней давности.
А ведь когда то сидели за 14 дюймовыми ЭЛТ и это ещё было не самым плохим монитором, о ЖК никто и не мечтал. Но вот прошло время и казавшееся фантастическим железо стало заурядным никому не нужным барахлом.. Тоже самое и с программами и операционными системами.

Недавно была сценка в камеди клаб (вернее я её недавно смотрел. не помню где) про автосалон 30 лет назад. Там Москвич 412 - преподносили в сценке как супер пупер нечто.. вспомните Бриллиантовую руку .
там тоже за типо найденный клад Шеф заимел автомобиль москвич...
В москве полно Волг или более новых машин, стоящих бесхозными.

Человек испытывает радость не от того, что использует вещь, которая позволяет ему что-то сделать, а от того, что он обладает неким объектом, общепризнанным в социуме как нормальный или успешный.
И именно это вызывает в голове человека некие реакции или наоборот человек испытывает угнетение, из-за того, что обладает продуктом, признанным в обществе, как старьё. Объективно рассуждая стоит заметить, что плоды прогресса конечно ускоряют работу и её качество. но не прямо пропорционально разнице в цене между новым и старым. Так сказать моральное старение. Но тем не менее, если бы прогресс отсутствовал вещи остались бы такими же ценными!И суть бизнеса заключается в том, чтобы
использовать прогресс так, чтобы заставлять человека покупать новые вещи создавая у него иллюзию того, что он отстал от моды, новых технологий, вообще отсталый, хотя может быть новые технологии не дадут ему ничего.. по крайней мере человек стимулирован не новыми возможностями