Алькор
20:49 06-03-2009 Дарт Мол. Мысль без номера.
Просто "на поразмышлять":

Если рассматривать только Эпизод I (без книг РВ), то можно заметить, что Мол не преклоняет колен перед Сидиусом. В начале фильма мы видим не повелителя и подданного - а двоих из одной армии, один из которых старше по званию. С Эни/Вейдером - никакого сравнения! Скайвокера Сидиус просто укладывает ниц. Но не Мола.
Комментарии:
Рика
21:52 06-03-2009
Воообще он сам перед ним начал преклоняться. По первости просмотра 3 эпизода это коробило.
Скорее стоит винить рабское прошлое.
Алькор
21:57 06-03-2009
Рика, сам-то сам... но не совсем. До "падения ниц" Палпатин Энакина довёл специально, чтобы надёжней перевербовать.

А прекратить этот "рыцарский роман" было делом одной фразы - Сидиус не прекратил.
Эрх Джастин
22:50 06-03-2009
Рика
Скорее не рабское прошлое, а джедайское. Маленький Эни перед хозяином-тойдарианцем не гнулся, а вот 2-3 эп с Кеноби - "Да, учитель..."
Алькор
23:02 06-03-2009
Скорее не рабское прошлое, а джедайское
Эрх Джастин, согласен.
Силгал
23:10 06-03-2009
Эрх Джастин Айрен У Дуку и Гривуса не было ни того, ни другого прошлого, однако же они преспокойно "падали ниц".
Алькор
23:13 06-03-2009
Силгал, Дуку бывший джедай... кстати, он тоже не падал - но держался как вассал. Гривус - склонялся, да. Но он по статусу и не "второй лорд".

Кстати, на этом фоне ещё больше видна необычность Мола.
W Rivera
23:13 06-03-2009
Силгал, ммм, Дуку бывший джедай, или я ошибаюсь?
Starhunter
23:27 06-03-2009
ИМХО, просто нам не показали момент посвящения Дуку и Мола в ситхи. Да и вели они разговоры там, где становиться на колени проблематично...
Силгал
23:32 06-03-2009
W Rivera Айрен И что? Дуку перешел к Палпатину далеко не в падаванском возрасте, что бы так вот - от сильных переживаний - шлёпаться на колени.

А необычность Мола, возможно, от того, что он , единственный из трех учеников, с Палпатином находился с детства- пафосные позы тут не проходят в качестве стандартной формы отношений "ученик-учитель".
W Rivera
23:45 06-03-2009
Силгал, так "падал ниц" граф Дуку или не падал?

Starhunter, думается мне, дело не в позе, а в общем настрое.

Заинтересовало, стоит заново пересмотреть Эп1-3...
Эль Ригель
06:44 07-03-2009
ИМХО, просто нам не показали момент посвящения Дуку и Мола в ситхи. Да и вели они разговоры там, где становиться на колени проблематично...

+1
Алькор
08:31 07-03-2009
так "падал ниц" граф Дуку или не падал?
W Rivera, нам действительно не показали момент перехода Дуку - так что, на этот вопрос ответить невозможно. Но держится он менее свободно, чем Мол.


А необычность Мола, возможно, от того, что он , единственный из трех учеников, с Палпатином находился с детства- пафосные позы тут не проходят в качестве стандартной формы отношений "ученик-учитель".
Силгал, согласен - причина веская. Но, вполне вероятно - не исчерпывающая. Мол - не ренегат, а изначальный соратник. Возможно - действительно преемник... в отличие от остальных.


ИМХО, просто нам не показали момент посвящения Дуку и Мола в ситхи. Да и вели они разговоры там, где становиться на колени проблематично...
Starhunter, Riegel - с первым утверждением согласен. И даже бесспорно, что момент посвящения был рыцарски-торжественный. Но вот дальше... Дуку ведёт себя как вассал, Гривус принимает "позу подчинения", Вейдер - сами видели. А Мол говорит с прямой спиной.
Starhunter
12:33 07-03-2009
На счет Гривуса понятно, он по сравнению с Сидиусом никто...
Силгал
14:43 07-03-2009
Возможно - действительно преемник... в отличие от остальных.

Мол, как приеемник- это вряд ли. Соратник- да, используемый скорее как спецназ. А ,потом, Мол явно тяготел к древнеситской философии (его татуировки это отчасти подтверждают), возможно Палпатин намеренно ему втюхивал именно её, опуская постбейновские достижения. Что бы питать ярость Мола такая философия годилась, а вот что бы завалить джедаев и красиво прийти к власти Палпатину понадобились ученики , прошедшие обучение в Ордене, знающие повадки света изнутри.

И никто из этих трех в преемники не предназначался: все они выполняли функции, придуманные для них Палпатином. В этом смысле их можно сравнивать, а как это они делали: падая на колени или с прямой спиной- не суть важно. ИМХО.

И еще-мне вот непонятно, как Мол вписался бы в имперские реалии, останься он жив.
Эль Ригель
17:33 07-03-2009
А Мол говорит с прямой спиной.


И cо сложенными на груди руками крест-накрест
Чисто забрачье, нет?*я не путаю расу? *

Сидиус тот еще психолог: к каждому свой подход.Энакина нужно было обязательно коленопреклонить(хотя бы из-за его джедайского прошлого,и чтоб в будущем не рыпался - что бы ни приказали, особенно если учесть что бывшие "свои" теперь "чужие"), а в случае Мола - это было лишним(возможно даже - вредным для дела, для которого тот предназначался и сущностно, и спецификой обучения; "спецназ" - пожалуй, точно!Эти ребята не должны ломать спину ни перед кем - а иначе нафиг такой спецназ? Да и Мол - изначально "свой", сущностно свой,вырос из системы и часть ее - что может быть надежнее?)
С такими все ясно без вопросов*изогнутая в виде вопроса спина одного - и прямая спина другого: символично, не так ли? *
Энакин - Вейдер - пришлый, перебежчик - да еще принудительно-добровольный: что может быть хуже?
Гляньте: в американских фильмах об ихних спецназовцах это показано четко - "вы лучшие:так надерем им задницы!".Этого "вы лучшие"*"ты блестяще подготовлен, мой юный ученик: джедаям не сравниться с тобой"* достаточно для того, чтобы выполнять "невыполнимые миссии".*"для ситха нет ничего невозможного"*.
Акша Таквааш
17:39 07-03-2009
Силгал, ну, так и вписался бы, как Мара Джейд, например. Карающая рука, инспектор и т. п.
Алькор
20:05 07-03-2009
Силгал, Riegel - пожалуй, да: в преемники не предназначался никто. Возможно, у Палпатина был "синдром Плагеуса" в тяжёлой форме? - однажды испугавшись остаться вечно вторым, он решил быть вечно первым.

Акша Таквааш, похоже.
Starhunter
20:50 07-03-2009
Силгал
И никто из этих трех в преемники не предназначался: все они выполняли функции, придуманные для них Палпатином. В этом смысле их можно сравнивать, а как это они делали: падая на колени или с прямой спиной- не суть важно. ИМХО.
Судя по книгам, Дуку был расходной фигурой, своим вторым учеником Сидиус видел Анакина...
Эрх Джастин
21:53 07-03-2009
Хм, вы не упускаете фактор времени?
Можно, конечно, гадать, когда Палпатин узнал об Эничке - но не думаю, что раньше его рождения Мола он стал воспитывать раньше.
Starhunter
10:13 08-03-2009
Эрх Джастин , после гибели Мола Сидиус решил, что его следующий ученик сначала обучитс Светлой Стороне. Тут на глаза попадается Скайвокер с его невероятным потенциалом в силе, и являющийся падаваном. Плюс еще, то как палыч с ним носился... Дуку был временной фигурой, Палыч не рассматривал серьезно его как ситха №2. Если бы рассматривал, то не принес в жертву Анакину...
Isfin
19:02 09-03-2009
А это было и не обязательно. Мол и так перед ним на колени рухал, когда надо и не надо. Достаточно прочитать такие книги, как "Тёмный мститель" .
А Сидиус на него особо и не ставил, так что его это вставание-не вставание на колени не особо и коробило...
Starhunter
Палпатин не приносил никого в жертву Анакину. Только - себе.
Алькор
19:15 09-03-2009
Isfin, я потому в исходном посте и пишу: "Если не читать книг..."
Потому что с Оби-Ваном и Квай-Гоном - та же история: в фильме это равные, но один старше по званию. Достойные напарники и достойные люди. Если же почитать Джуд Уотсон - то обнаруживается такой набор комплексов у обоих, что непонятно: и как они до сих пор живы и как до сих пор вместе.
И, честно говоря, глазам я верить склонен более: в фильме сложно соврать, если не довлеет сценарий. В книге же автор обрушивает на читателей либо набор своих комплексов, либо набор комплексов общеподростковых - то есть, раскупаемых.
Isfin
19:19 09-03-2009
Алькор
Ну, положим, про Уотсон я не соглашусь, лично я усмотрела гармоничные, сильные отношения, причём скорее родственников, а не связанных формальными отношениями людей...
А про фильм...Да видно же, что Мол просто фанатично предан Сидиусу, ты на глазоньки его посмотри! Тут никаких и коленопреклонений не требуется.
Алькор
19:21 09-03-2009
Isfin, предан... но не фанатично. ИМХО, скорее, он мысленно живёт ещё в Эпоху Орденов: для него враги - джедаи, отсюда Сидиус - соратник. Скорее всего, Палпатин сам воспитал его таким... потому что собрался жить вечно, а вечность рядом с рабом отвратительна.
Isfin
19:26 09-03-2009
Да Палпатин изначально его рассматривал как явление временное...
Ибо делать большие ставки на такую машину убийства просто неумно, а уж в уме Палпатину не откажешь, чего тут...
Алькор
19:28 09-03-2009
Да почему неумно? Он не преемник, а элитеный спецназ, которому по штату положено ходить с прямой спиной: "Ты - лучший!" Сидиус же болен "синдромом Плагеуса": однажды оказавшись перед перспективой быть вечно вторым, решил стать вечно первым.
Isfin
19:30 09-03-2009
Так ведь именно что не преемник! А преемником он никогда и не предполагался, вот я чего собственно тут талдычу...
Алькор
19:31 09-03-2009
Isfin, с этим никто и не спорил. Палпатину никто не...
Starhunter
23:30 09-03-2009
Isfin, даже без книг видно, что Дуку - фигура временная. Анакин куда более выгодная партия, чем Дуку что по возрасту, что по количеству хлорки. Плюс еще поведение Палыча на борту "Незримой длани"...