1) Ситуация изначально должна быть херовее некуда.
2) Что бы не делали герои, она должна становиться только херовее. (некоторое замедление в охеревании ситуаци можно преподносить как успех. самые явные примеры - Титаник и Властелин Колец)
3) Когда покажется, что херовее уже некуда, ситуация должна стать ещё немножко херовее.
4) Если кажется, что ситуация улучшилась, первое дело сценаристов - наиболее ловко и неожиданно убедить зрителя в обратном.
5) По окончанию сюжетной "арки" есть смысл ненадолго остановить поход ситуации в задницу, для того, чтобы зритель за это время смог осознать - ситуация перешла все границы херовости, количество говна переросло в качество, и теперь ситуация будет ухудшаться уже совершенно в другой плоскости, так что прошлое ухудшение будет казаться вполне неплохим и даже положительным развитием событий. (самый явный пример - концовка третьего терминатора)