Авторы подправили ещё порядочное количество багов. Наконец-то допёрли, что лут надо выдавать при убийстве монстров, а не заставлять игроков искать этот лут вокруг (я думаю что порядочно играющих в первые две части, даже не врубились, что там ещё какой-то лут выпал). Интерфейс от кучи херни избавился (хотя ещё далёк от идеального). Экран квестов появился.
Уровни наконец-то стали похожи на пещеры и замки (а не на зарисовки в тетрадке), из них исчезли картонные стены сантиметровой толщины. Авторов неожиданно серьёзно пропёрло на стихи - половина надписей в игре зарифмована. В SNES версии отличная музыка кстати.
Самое главное - монстры стали не возникать никоткуда, а бродить по уровням. Это позволило зачищать от них уровни (уничтожив место респавна), растреливать издалека, обходить стонорой и т.п.
Вообще игра стала менее злобной по отношению к новичкам.
Хотя общие размеры подсократились (хоть и не сильно).
Ещё половина пазлов строится на текстовых подсказках, которые игрок должен там где-то себе записывать (фактически когда не знаешь, где подсказка, а где нет - записывать приходится почти всё).
Теперь сюжет:
Спасённая в прошлой части флотилия приземлилась на Терру вместе с героями и роботом-заменой-для-всяких-там-сломавшихся-железяк (aka мега-маг с инопланетной тарелки aka Корак). Там же на планете где-то сидит сломавшийся робот-(п)резидент (aka безумный демон aka Шелтон).
Вобщем, анекдот с ямой и Рабиновичем рассказывается третий раз на бис.
Сколько там прошло времени с приземления - не известно (может в следующих частях скажут). Но герои оказываются в одном из селений с наставлениями мега-мага спасать очередной Урюпинск и маленьким бонусом - тетрадкой с путевыми заметками мага-робота.
В тетрадке маг понаписал всяких подробностей про каждую локацию в игре. Периодически среди заметок мелькают матюки в адрес демона, мол там он скиднаппил кого-то, там побил, там стравил. Выглядит по детсадовски, ощущение что железка привирает. Ну да ладно.
Героям на это всё наплевать, они как всегда, мочат монстров, разбираются с проблемами королей. Очень скоро они замечают, что поверхность планеты состоит из островков. На островках - кроме всего прочего стоят пирамиды. А внутри пирамид - спуск под землю. А там - чистый Doom. Коридоры, монстры, кампутеры, телепорты (большинсто устройств кстати работает из-под командной строки, но герои что такое DOS не знают, так что для них эти команды - чисто пароли).
Логично предположить, что эти островки - и есть кораблики-планетки приземлившиеся на Терру.
Думаем дальше - там должны быть какие-то центры управления. Елси что-то интересное и творится - только там. Но туда не попасть - местные короли зажали карточки доступа (ну, знаете, как вороны летят на блестящее). За карточки - короли хотят чтобы им добыли орбы.
Эти орбы - артефакты для промывания мозгов (ну, телевидения у них в том времени нет, зато вот орбы). Вокруг каждого орба - всегда куча монстров. Королей трое - карточки у всех и орбов хотят все. Вобщем, там без разницы кому из королей орбы отдавать - главное, что в результате герои спускаются в центр управления.
Смотрят - а там эти два робота дерутся. Потом героев замечают и убегают (не, реально детский сад), потом садятся в спасательные капсулы и улетают куда-то к дальним мирам. Герои тоже не долго думая пускаются следом. Конец игры.
Ну, мягко говоря, как-то это всё уныленько пошло. Я надеялся, что веселее будет.
Например Шелтем начнёт выдирать из воды острова и чисто для лулзов шмалять ими по солнцу.
Герои чото как идиоты побегали туда-сюда, ничего внятного не сделали и улетели.
Ладно, едем дальше.
p.s. а впрочем секунду... судя по мануалу третьей части, к началу там вся партия второй уже передохла и корабли уже пятьсот лет как на Терру приземлились. С другой стороны - какая вобщем разницы?
p.p.s. Ага.. даже нет. Оба робота на Терру телепортировались сразу же после второй части. И герои там уже другие. И острова-корабли другие. А те корабли что из прошлых частей всё ещё летят себе.