Механика и интерфейс четвёртой части не сильно отличаются от третьей. Зато игры коснулся техничекий прогресс.
Всё стало анимированным, даже стены подземелий. NPC заговорили, оружие забряцало, появились мультяшные заставки.
Кучи всяких человечков появились, с которыми можно разговаривать. Кучи обьектов для сбора лута.
Игра начала воспринимать манипулятор типа мышь - на обьекты на экране стало можно кликать.
А ещё можно приобрести и заапгрейдить собственный замок с подземельем.
По каждому поводу начали выдавать квесты. Это раньше подземелья расчищались просто для экспы. Теперь почти рядом с каждым стоит страдалец, которому чото из глубин подземелья нужно.
Добавилось порядочно глума и в заставках и в монстрятнике. Да и сами персонажи любят строить идиотские физиономии при отравлении и других сменах статуса.
Что по сюжету:
Вобщем просто. Есть плоский мирок Зин (Xeen). Плоскость его выражается в том, что можно гулять по лесу и случайно выпасть в космос, сделав шаг не туда.
Как этот мирок связан с прошлыми частями - не сообщается (хотя вобщем намекают что это очередной кораблик древних, куда-то там летящий). Куда делась компания роботов/героев из прошлых частей - тоже не сообщается.
Есть местная компания приключенцев, один из которых ловит телепатический сигнал от князька-королька. Товарисч проиграл в битве за власть и заперт где-то в далёкой башне своим конкурентом. Цель сообщения, думаю, понятна: Короля спасти, врага замочить (именым мечом кстати). Что герои и делают за игру.
В конце появляется некий крутой маг с механическим голосом (ага, тот самый чокнутый робот, небось) и сообщает, что ему наплевать, он сидит на другой стороне мира, мол, приходите и попробуйте отнять. (это он походу тонко троллит намекает, что врагом этой части как-то управлял)
На этом сюжет заканчивается.
Чото чем дальше, тем унылее.
На самом деле там ещё есть замут с запертым всю игру королём, его дохлым, а потом оживлённым братом, но мне это всё неинтересно было. Мне интереснее, что там со спасательными капсулами, древними и мирами.