Та сама киянка
11:52 20-05-2009
Все чаще причиной смерти является рак. Это не просто "Што поделать, все мы смертны", когда просто "все мы смертны" - это дожить до глубокой старости... Или быть убитым молнией, стихией природы, катастрофой транспортных средств, но все более участившиеся случаи заболевания раком напоминают не какую-то абстрактную богиню, обрезающию нить судьбы, когда приходит время, а пчеловода, запустившего именно сейчас руку в наш людской улей и в железных рукавицах давящую пчел-людей.
И лапа его мерзкая, костлявая. И пчелы... одна просто пчела, а другая - великий актер.
Тогда соотвественно: просто жаль и великая скорбь.
То есть помимо того, чтобы скорбить по окончанию собственного пути, заблаговременно, оплакивая себя самого, добавляется еще одна, не менее подлинная горечь утраты. Еще одного чуда больше не будет.

Я, конечно, это все к тому, что уже тоже знаю: умер Олег Янковский.
Комментарии:
zartik
15:14 20-05-2009
скорбим...
Та сама киянка
17:52 20-05-2009
Нам тоже будет очень сильно его не хватать.
Тихий океан
19:41 20-05-2009
((
Старк
23:37 20-05-2009
Брусника о скорби:
Мне кажется, лучший ритуал скорби - это символ-продолжение. Кто не может не плакать - должен выплакать свои слезы. Пусть лучше опустошит душу, чем сожжет ее бессмысленной печалью. А при прощании с человеком - почти неважно, кем он был - лучше просто сказать: "Мы помним все, что ты для нас сделал, Человек. Пребывай же отныне в покое. Мы продолжим твои дела и пойдем вслед за тобой - дальше изменять наш мир". Так я попрощался бы с Мастером. Если это будет сказано - мне кажется, это будет лучшим прощанием с мыслящим человеком. Главное - чтобы произносилось это искренне. А виденные мною современные ритуалы прощания - все как один очень и очень неискренни.

Впрочем, к великим вышесказанное относится с натягом. В их отношении работает закон качественного скачка, и прощание с ними - означает долгие годы наработки практически ничего не значащего материала, из которого со временем поднимется новый Мастер.

Про рак: иногда мне кажется, что рак и прочие болезни, сотнями выкашивающие людей - это что-то вроде освобождения кластеров жесткого диска под запись - как при дефрагментации. Вообще мне эволюционный процесс в природе очень напоминает процесс проектирования техники - когда на сотнях опытных образцов отрабатывают отдельные гипотезы, а потом создают на наработках совершенно новую машину. Не стоит ли предположить, что выкашивание части людей в нашей техногенной цивилизации - это попытка освободить "операционную среду" для нового образца человеческой "конструкции"?
Та сама киянка
19:45 21-05-2009
Imperium Tenebrarum, да можно представление как об удивительном актере и образы, которые он нам оставил, пределать на какие то другие, более похожие на машины, заменить детали крупными масштабами, смотреть в рамках эволюции, а не просто жизни, но тогда все тем более не перестанет иметь смысл. Если поставить перед собой задачу из человека стать механизмом, тогда запросто можно лишиться всех тревог и переживаний. Есть ли выход в механистическом восприятии? Временное обезбаливающее? Возможно. Но так смотреть на мир постоянно нельзя, я считаю.
А состояние - когда образ уходит, растворяется меркнет, наверное тоже временно. Но и у него есть своя польза. Память об этом состоянии не позволит окончательно стать машиной.
Старк
21:21 21-05-2009
Есть ли выход в механистическом восприятии? Временное обезбаливающее? Возможно. Но так смотреть на мир постоянно нельзя, я считаю

Да, это обезболивающее. Это моя защитная реакция. Когда боль не удается заглушить и сама она не проходит, я придавливаю ее "тормозами", говоря: "Не останавливаться!".
Та сама киянка
22:02 21-05-2009
Imperium Tenebrarum, и сама она не проходит
Мне кажется так не бывает. Рано или поздно проходит.
Старк
23:23 21-05-2009
Брусника но пока не прошла, она ослабляет. И слова: "Не останавливаться!" служат как приказ сжать зубы и переключить внимание. Хотя потом бывает очень трудно переключаться обратно...
Та сама киянка
11:04 22-05-2009
Imperium Tenebrarum, Хотя потом бывает очень трудно переключаться обратно...
Ну да, я об этом...