Айки Апштейн
02:17 25-11-2003
Не то раздражало, что она поперлась к четырем часам на какой-то день рожденья – не день рожденья, и не собственное ощущение брошенности, и даже не то, что везти ее туда должен был какой-то мужик, которого я и в глаза не видывал, - больше всего раздражало то, что сейчас приходилось с полусонным ребенком на заднем сиденье переть ее к метро, которое повезет ее к этому мужику, который... и так далее. А город сошел с ума, все улицы заканчивались тупиками, и односторонне вели не в ту сторону, и ощетинивались полицейскими барьерами, и опоры мостов и коконы тоннелей возникали там, где их быть не могло ни по каким законам геометрии пространства. К трем часам она на метро уже не успевала, и я согласился отвезти ее к этому мужику, и, чертыхаясь про себя, думал, что вот не уеду сразу, а подсмотрю, чем они там без меня занимаются, и, вписывась в бесконечные повороты, уже видел воочию сквозь редкие кусты и открытое окошко, что занимаются они – тем самым. А шоссе свивалось змеиными кольцами, и никуда мы уже не успевали ни к четырем, ни к пяти, и хотелось только одного – вырваться наконец из этого бесконечного трафика. Дорожная мафия, проклятые итальянцы, ремонтировали шоссе бесконечно, заканчивали одну полосу и начинали другую – а что, оплата-то почасовая. Весь поток машин они сгоняли в две полосы, огороженные высоченными, метра два, бетонными стенами. У начала этого двойного полутоннеля приютился на обочине умывальник легкомысленного пляжного дизайна – очень кстати, я умыл и напоил захотевшего пить Масика, и повел его почему-то не назад по полосе, а вперед, в толпе таких же спешившихся пассажиров. А стены сходились все ближе, машинам стало не проехать, а толпа напирала, и уже не чертыхался, а матерился про себя – на нее, оставшуюся позади, в пустой и просторной машине. А между стенами уже сантиметров двадцать, и последняя мысль – удастся ли выпихнуть Масика наверх, к свету...

Совершенно не мой стиль. С кем поведешься, с тем, как говорится, и наберешься. Oi_ вот здесь описал нашу встречу – как всегда, талантливо и слегка загадочно. Мне остается только посетовать, что мир слишком велик, и порадоваться, что Интернет так тесен. Да, а сказка, о которой мы говорили, - это Хроники Нарнии Клайва Льюиса. Oi_ рассказывал, как из отдельной картинки, мимолетного впечатления рождаются его рассказы. Я по понятным причинам не мог привести в качестве ответного примера себя – и привел Люиса, все сказки которого выросли из одного видения – девочка и фавн бредут под зонтиком по бесконечной снежной равнине.

На самом деле была еще одна встреча. Я на ней не присутствовал. Сбагрить Масика не удалось, и Алиса поехала на свидание одна. Тогда-то мне и приснился вышеизложенный сон. Истолковать его – пара пустяков, да что-то не хочется. Пусть так повисит.