Yurate
20:07 30-06-2009 на заметку
Инстинкты и архетипы соотносятся, как содержание и форма.
Инстинкт - врождённая готовность автоматически реагировать на внешний стимул.
Архетип - врождённая готовность автоматически распознать нужный внешний стимул.
Комментарии:
Alexandria_
20:08 30-06-2009
Архетип - врождённая готовность автоматически распознать нужный внешний стимул И все? Так просто?
Yurate
20:18 30-06-2009
alexandria, да, для психологических приложений этого достаточно, мне кажется. Мы ведь преднастроены только на то, что для вида имеет значение. А многое из того, что важно для лягушек, к примеру, - пропускаем.
Более того, я думаю, что мир бесконечно многообразен, и только в наших фильтрах он оказывается так-то и так-то познаваем и тыпы )))
Alexandria_
20:43 30-06-2009
То есть содержание архетипа ты сводишь к совокупности инстинктов?
Yurate
21:39 30-06-2009
Нет, речь не об этом. Архетип - это психическая программа распознавания важных шаблонов того, что происходит. А инстинкт - психическая программа, включающая физиологию, от гормонов до моторных реакций. Архетипы включают инстинкты, если это надо.
Alexandria_
21:51 30-06-2009
Yurate Вот с такой формулировкой я согласна.) А разве бессознательное может быть программой?
Yurate
22:16 30-06-2009
В компьютере может, а в башке - почему нет? Вон, в зрительном отделе есть клетки, запрограммированные на распознавание отрезков линий, расположенных под разными углами. Работают без какого-либо участия сознания. )
Alexandria_
22:25 30-06-2009
Архетип - это же "коллективное бессознательное", заложенное в нашей психике, то есть коллективный опыт человечества, не сводимый только к инстинктам. Нет?
Yurate
22:29 30-06-2009
Да откуда мысль про "сведение" к инстинктам. И архетипы, и инстинкты работают на целостность, именуемую индивидом. Работа сердца обеспечивает кровью мозг - это разве сведение сердца к мозгу? ))

Архетип - это психическая программа распознавания важных шаблонов того, что происходит. А инстинкт - психическая программа, включающая физиологию, от гормонов до моторных реакций. Архетипы включают инстинкты, если это надо.

Теперь о коллективном опыте человечества. Весь он обслуживал инстинкты индивидуального выживания и сохранения вида. Но не сводится к ним.
Alexandria_
22:34 30-06-2009
Начиналось все с чего? Инстинкты и архетипы соотносятся, как содержание и форма, то есть инстинкт есть содержание архетипа (как формы). Или я неверно поняла?
Yurate
23:13 30-06-2009
Всё так, но где Форма СВЕДЕНА к Содержанию? Одна и та же форма может оконтуривать много разных содержаний, равно как и одно и то же содержание может иметь разные формы, вот ведь как
Alexandria_
00:08 01-07-2009
Yurate Со второй частью согласна, а вот первая относительно конкретно архетипа вызывает сомнение. Архетип - данность, поэтому его содержание единообразно или я чего-то не понимаю.))
Yurate
00:14 01-07-2009
Пример приведу. Скажем есть архетип "НАЧАЛО". Вот не было - и стало что-то. Форма одна и та же, а начинаться-то может до хрена всякого.
Alexandria_
00:18 01-07-2009
Yurate ААА! Так ты имеешь в виду не архетип как таковой, а его конкретные примеры! Поняла, тогда все верно. ))
Yurate
08:55 01-07-2009
Тогда ура!!! Конечно, я не имел в виду идею архетипа, а всё то, что является архетипами. Вот образ - это запомненный внешний вид, скажем. Но образ может быть запомнен Вани, Мани, дерева, самолёта и т.п.

Помусолю тему ещё немного ))
Архе-тип - это пра-форма. Архетип коллективного бессознательного - это пра-форма, созданная коллективным опытом и передаваемая генетически, как и другие врождённые программы, в частности, инстинкты. Как только человек "узнает" в реале такую форму, в нём что-то из инстинктов включается, что предусмотрено коллективным опытом. А иначе зачем эти формы запоминать всем сообществом. Человек реагирует: удивляется, волнуется, сосредотачивается, чего-то захочивает или как-то действует.

Ясно, что этих пра-форм много, ибо коллективный опыт не сводится к распознаванию чего-то одного, на что имеет смысл реагировать.
Alexandria_
12:35 01-07-2009
Yurate Да, со всем этим могу согласиться.
Yurate
21:40 01-07-2009
alexandria