In Theory
19:39 01-07-2009 Гитарко-самоделко
(ВНИМАНИЕ!! ТУТ МНОГО ФОТО, И ОНИ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ. Подождите пока все загрузится)))

Всем привет!
Вы наверняка думаете, что ваш товарищ In Theory забросил проект с гитарой. А вот и нет ))
Времени уходит больше, чем я рассчитывал, в основном из-за работы, учебы и отсутствия опыта в изготовлении инструментов.
Есть такая поговорка "Дуракам пол работы не показывают", так вот я вам покажу ровно пол работы (наверное чуть больше половины), так что своих читателей я сразу ввожу в ранг умников и умниц ))

Итак на чем в прошлый раз мы остановились... как это было давно однако...
У меня была деревяшка, деревяшка и еще одна деревяшка. Напомню, что на корпус была выбрана липа, потому как она легко обрабатывается, является непористой древесиной, проблем с покраской и полировкой должно быть мало и это дешевое дерево. На гриф был куплен карпатский клен, он очень жосткий и выдержит натяжение струн, обрабатывать его труднее. И на накладку была куплена готовая заготовка из клена с пропилеными пазами для ладов и заданным радиусом. Радиус у накладки изменяется от положения грифа, т.е. на первых ладах он более круглый, лечге играть аккорды и более плоский у последних ладов, что облегчает игру в этой области грифа.

Башку грифа решено сделать под углом в 14 градусов, для чего она была отпилена, выровнена рубанком и приклеена, вот что получилось:

[изображение]

Три деревяшки сложенные вместе:

[изображение]

Внутри грифа должен быть металлический стержень, который является несущей опорой грифа, он держит натяжение струн и позволяет регулировать прогиб грифа. До изобретения анкера (стержня) люди делали очень толстый гриф, но играть на нем было ес-но трудно.

Вот такой будет в нашей гитаре:

[изображение]

Для этого мы пропилим паз в грифе:

[изображение]

И посадим на эпоксидный клей. Он очень прочный и способен соединить дерево с металлом.

[изображение]

В это же время был вырезан корпус, вот как это все вместе все выглядит:

[изображение]

Уже более менее похоже на гитару ))

А дальше больше!
Займемся украшением накладки. Установим точки на накладку, они позволят лучше ориентироваться на грифе. Материал, который мне достался - Gold Mother of Pearl, по-русски перламутр с золотым оттенком. Он в зависимости от угла и света, то желтый, то бело-синий. Симпатичный зараза...
Технология установки до дебилизма проста: Проделывается сверлом паз, в него вставляется перламутр и шлифуется наждачкой, потом полировка бумагой зернистостью от 400 до 1500.

Вот что получилось.

Отверстие и перламутр:

[изображение]

Установка:

[изображение]

Шлифофка:

[изображение]

[изображение]

Теперь идет очень важный шаг. Соединение накладки и грифа. Испортить это дело очень просто, а переделать - геморроя полные штаны.
Главное не накосячить с положением накладки, что очень легко сделать при склеивании. Для это был использован такой трюк позаимствованный от мастера Hiscock'а (смешная фамилия). Чтобы накладка села куда надо, зафиксируем 4 точки гвОздиками:

[изображение]

Вот так должно это все выглядеть:

[изображение]

Перед этим ответственным шагом, уберем лишнее дерево:

[изображение]

Заклеим накладку лентой, чтобы клей не попал в пазы:

[изображение]

Этой же лентой защитим анкер:

[изображение]

Извазюкаем все руки клеем:

[изображение]

[изображение]

Берем все струбцины, что есть и закрепляем накладку и гриф, не забыв вытащить гвоздики:

[изображение]

Столько клея вытекло, с клеем я явно переборщил, но лучше много, чем мало ))
Зато склейка оказалась хорошей, Правда лента, которая должна была защищать пазы от клея не совсем спасла. Пришлось потом несколько часов выковыривать эту гадость из пазов... брррр...

[изображение]

Пока это все сохнет, займемся корпусом. После работы с грифом, я очень полюбил рубонок! Это прекрасный инструмент, главное, чтобы лезвие было всегда острым, тогда и работать с ним одно удовольствие. Мой любимый рубанок используем для того, чтобы сдеалть скос под руку на корпусе. Это значительно облегчит игру. Напомню, что на 2 великих гитарах этого скоса нету: на телекастере и на лес поле.

[изображение]

[изображение]

Но играть все же можно)) Но мне кажется, что этот скос будет очень кстати:

[изображение]

Кроме скоса под правую руку, сделаем срез под пузо. Пуза у меня нет и никогда еще не было, но мы же делаем эту гитару и надеемся, что на ней будем играть еще всю жизнь )) Вероятность появления пуза, после определенного возраста все-таки есть ))

[изображение]

Кроме этих преобразований скруглим фрезером края на корпусе и сделаем более товарный вид:

[изображение]

[изображение]

Вернемся к грифу. Он уже высох )) На что похож гриф? 2 склееные деревяшки. Сейчас мы вдохнем в него жизнь... А именно сделаем тыльную сторону ))
Гриф будет округлым, классической формы, но немного толще, чем на гитарах такого типа. Делается это по вот каким соображениям: если будет неудобно, снять эти лишние 2-3 мм будет проще, чем присобачить древесину обратно, толстый гриф будет более надежен и по своему опыту я заметил, что чем толще тем лучше ))
Гитары с толстыми грифами звучат лучше на мой взгляд, а то что неудобно, это дело привычки и 2 дней игры.

Задидим толщину грифа в районе первого и последних ладов:

[изображение]

Вот так омерзительно это выглядит вблизи:

[изображение]

Закрепим гриф на столе и начнем стругать скребком и рубанком:

[изображение]

Постоянно проверяем толщину с помощью штангенциркуля:


[изображение]

Как сделаем нужную форму, хорошенько шлифанем:


[изображение]

[изображение]

Далее делаем точки из того же перламутра на грифе:

[изображение]

Закрепим эти точки с помощью эпоксидки:

[изображение]

Древесину на гриф я неправильно расчитал, потому башка получилась небольшой, и я беспокоился, что колки не влезут. Но все обошлось:

[изображение]

Вот как это все выглядит на данный момент!

Изготовление гитары прошло самую трудную часть, остальное - дело времени:

[изображение]

Всем спасибо за внимание!
Скоро будут еще записи об этом инструменте.
Комментарии:
AleXX
22:44 01-07-2009
супер! ты герой)
очень интересно
Ело4ка
12:06 02-07-2009
Вау-вау-вау...
Это потрясающе. Я правда не могла себе представить, что кто-то может просто взять и сделать гитару. Ну кроме Брайана Мэя)))

Очень умиляет скос для пуза))) Сразу по прочтении возникло желание ласково потрепать тебя по макушке) Я не знаю, почему
In Theory
16:38 02-07-2009
Брайан мэй воопче герой ))
Он потратил на изготовление гитары 2 года и очень немного денег (точно не помню, но фунтов 10 или еще меньше). Все делалось из подручных средств. Например лады он делал из мотоциклетных спиц... Единственное, что он не смог сделать сам для гитары - это звукосниматели, их он купил у приятеля.
Потрепать по макушке я конечно разрешаю... Но более уместно было бы почесать по пузу ))
Faye Valentine
20:08 02-07-2009
Пока я добралась до комментариев, все мои фразы, которые возникали при прочтении уже сказали! *Правда-правда((*
А именно "Ты мой герой!" и "Скос для пуза - гы-гыг!".
Что прикажете теперь тут писать, а?))))

In Theory, правда восторг.
И на всю жизнь. Ведь больше всего мы любим то, что сделали своими руками (особенно если творение удалось наславу - а все к тому и идет). Хочется пожать руку, которая все это делает. Если можно, то и обе.
In Theory
05:06 09-07-2009
Руки у меня две )) Можно пожать обе!
Как я все до конца доделаю, я сделаю видео. Небольшой прогресс уже есть в гитаростроении, и еще будет ))
До конца месяца я надеюсь завершить все, кроме покраски. А именно присобачить гриф, посадить бридж и звукосниматели, все отшлифовать, электронику распаять, лаком покрыть и лады сделать ))
а также устранить некоторые косячки...

Спасибо всем за внимание )) Работать над палкой захотелось вдвойне
Faye Valentine
18:05 09-07-2009
Ждем отчета о проделанной работе. Мысленно тебе апплодируем))