Та сама киянка
17:43 31-07-2009
Пока мы ждали от Оптимы манны небесной, а на деле банального подключения проводков, я читала сборник "Сумерки богов". Дочитала Сартра и Фромма. Перечитала Ницше "АнтихристианИн". За последние 15 лет почти забыла содержание. Но зато, обновив его в сознательной моей памяти, я поняла почему отношусь к Иммануилу Канту не то, чтобы пренебрежительно, но понятие "долга" у меня не вызывает абсолютного доверия лет с 17-ти, когда, собственно, и было прочитанно первое произведение в "Сумерках богов". Нравственный инстинкт, вещь в себе, не более чем категории, которые берутся условно для рассуждений на соответствующие темы. Расчитаны они, чтобы их принимали на веру или нет, но принимать не стоит, это точно.
Пережив один раз в сознании определенные выводы, мы вытесняем их в бессознательное и в бесконечном повторении больше не нуждаемся. В том числе вывод "Я должен". Поэтому мысли со временем становятся инстинктами. Не о каком врожденном нравственном инстинкте, вообщем-то и речи быть не может, не подвергнув сомнению эту иллюзорное понятие, которое мы сами себе создаем для дальнейших рассуждений.
Я до сих пор не читала Канта. Но и не считаю его заведомо идиотом, только потому, что его таким считал Ницше, у которого было диагностировано заболевание головного мозга.
Все же с его понятиями стоит быть осторожнее последователям Канта, я думаю. Все что нуждается в принятии на веру - опасно.
Ницше. Фрэйд. Формм. Камю. Сартр. Авторы - сборника.

Вторая книга по психологии "Ночная жизнь" Альберт Налчаджан. Исследования снов, бессознательного с помощью гипноза. Интересно и местами очень-очень:-)
Комментарии:
zartik
21:16 31-07-2009
а я и не буду читать Канта. просто инстинктивно как-то не хочется. а вот "Так говорил Заратустра" как-то прочитал - ничего. вполне возможно, Ницше для меня еще не закрыт.
Та сама киянка
20:02 01-08-2009
zartik, а Ницше он вообще был ничего. Не без недостатков, правда, (как например способность делать из одной единственной хорошей идеи истерическое шоу, обмотанное семью слоями домыслов, принимаемое в процессе рассуждений за факты. Желание притянуть за уши поводы для антисиметизма и т. д.). Вроде бы он логически мыслил при этом, но все же разрушал стройные размышления в мгновение ока, одной-единственной по-детски глупой какой нибудь уверенностью в чем-то недоказуемом впринципе.

Ну и прекрасный оратор, конечно, это - да... Это - его достоинство:-)
Sirin
21:44 01-08-2009
Ну и прекрасный оратор, конечно, это - да... Это - его достоинство:-) как бы не единственное))

а вот скажи - совесть - она есть у человека, или нет? и откудава берется?
3_62
22:25 01-08-2009
Sirin:
И совесть у человека есть, и много других вредоносных неврозов Данный конкретный вызывается инкорпорированным в психику полуосознаваемым страхом получить от стада пиздов за "неправильное" поведение, к примеру публичную демонстрацию гениталий или появление в публичном месте без фофудьи паранджи.

А есть еще такая штука, как ответственность за собственные действия, вытекающая из осознания принципов функционирования социума и желания ему не навредить, но улучшить. Правда в цій собачій мові даже название этого явления отсутствует ввиду редкости вышеописанного феномена.

Как-то так.
Та сама киянка
07:03 02-08-2009
Sirin, совесть - это сознательная установка, перешедшая на бесознательный уровень и мысли берущиеся в результате угрызений совести - лишь следствия бессознательных процессов, которые изначально были мыслями. Сознательная установка появляется в результате воспитания из внешнего мира. А так же в результате переосмысления этого воспитания в более позднем возрасте, если индивиду придет в голову, что в нем, в этом воспитании, есть что то не так.