Писать особо не о чем, буду заумничать. Фильмы я уже описывала, но любимым (и нелюбимым) авторам внимания пока не уделила.
Иван Ефремов в своё время поразил меня своей богатой, фактически всеохватной эрудированностью. Он свободно рассуждает о многих вещах, лежащих в самых разных плоскостях. "Лезвие бритвы" я перечитывала раз пять, наверное. Но не могу сказать, что данный автор (бесспорно гениальный) является моим любимым. В его произведениях есть вещи, крайне меня нервирующие. Во-первых, все его герои столь развиты и талантливы, одухотворены и умны, что я ощущаю себя на их фоне недоразумением. Его героини все прекрасны (спору нет), ни одной просто интересной, все как одна красавицы. В их случае я не ощущаю себя чем-то гадким на их фоне, потому что мне плевать на героинь, но мне кажется, эта всеобщая идеальная красота весьма навязчива. Люди-то разные бывают. Во-вторых, разумеется, Ефремов был коммунистическим писателем, и основные идеалы черпал из этой системы, которую я (лично я, не кто-то) приравниваю к фашистской. Потому не могу верить описываемым им чудесам расцвета цивилизации или духовности героев. В-третьих, меня бесит нескончаемое преклонение автора перед женщинами. Ну просто прёт из всех дыр! Но нельзя быть такой требовательной, тем более, что стиль Ефремова выше всяких похвал, и сюжеты весьма захватывающи (хоть зачастую и излишне тяжеловесны и заумны).
Вчера нашла "Туманность Андромеды", вечную беглянку от меня. Ну реально, несколько лет не могла нигде найти, даже в Инете ничего удобоскачиваемого. И вот мечта сбылась!!! [изображение] Если стиль моего изложения здесь изменится, не удивляйтесь.
Эдгар По - его рассказы могу перечитывать бесконечно, так пленяет атмосфера, создаваемая им, так безупречно передаёт он настроение. Хотя это касается в основном его пессимистических (и просто мистических) творений, детективы и рассказы-карикатуры мне нравятся меньше. Хотя "Золотой жук" просто чудесен. Особенно люблю "Падение дома Ашеров" "Низвержение в Мальстрем" "Лигейя", хотя думаю, тут я не слишком оригинальна. У меня даже где-то есть иллюстрация к Падению в Мальстрем, выполненная в Фотошопе. "Продолговатый ящик " меня просто потряс.
Макс Фрай - о блин, ну как же можно так бессовестно обирать других авторов! Я, конечно, тоже этим занимаюсь, но я свои творения не продаю и не зарабатываю на них. Читая Фрая, я насчитала не меньше восьми случаев плагиата с Кастанеды, Уж если заимствует, то хоть ссылался бы на источник, а не приписывал себе (или не приписывала). Книги его (её) безусловно заслуживают внимания, но я их не полюбила. Странные поступки совершает главный герой, веля подчинённым уничтожить какое-то племя до последнего младенца, или засылая толпу вампиров в собственный родной мир. Неадекват [изображение] Такому персонажу я не в состоянии сопереживать.
Стивен Кинг - тут всё оченно сложно. Без сомнения, Кинг знает, что, когда и как описать, чтобы вызвать ужас или отвращение у читателя, он прекрасно разбирается во всех механизмах психологии и знает, как и с какой силой цеплять за доступные крючочки восприятия читателей. Но поперёк всех его текстов и фильмов жирными буквами идёт надпись "Коммерческий проект". Его произведения вызывают у меня чувство ложной глубины. Вроде всё есть, случается масса жутких и интересных событий, а героям не сочувствую. Навскидку не могу назвать ни одно произведение, которое бы запало в душу. И кстати, всё весьма предсказуемо. Вот пример. Читаю начало "ОНО", герою делают операцию на мозгу. Удалив участок черепа и раздвинув слои мозга (или как правильно их назвать) где-то в глубине серых клеточек герои видят нечто, что приводит их в ужас, а медсестра хлопается в обморок. Что вы подумали? Мне пришло в голову одно - глаз. И я оказалась права! Хотя Кинг немного переплюнул меня - этот глаз в мозгу моргнул! Ну, этого даже я предвидеть не смогла. Но с другой стороны, если бы глаз пукнул (пардон), было бы неожиданнее.