Айки Апштейн
04:20 05-12-2003 Театральные хохмы
Вчера писал про свой театр и столько забавного вспомнилось. Решил не лениться и кое-что записать. В комментах.
Комментарии:
Айки Апштейн
06:06 19-02-2004
Исполняли долг перед родным институтом – готовили монтаж-декламацию, чего-то там длинное про БАМ. Чтобы хоть как-то разнообразить картинку, Данилыч попросил в том месте, где шла речь о гусеничном тракторе, изобразить гусеницу, встав цепочкой. Потом попросил подвигаться в ритме стихотворения... Зрители были поражены: стоят ребята шеренгой, декламируют что-то бодро-комсомольское, вдруг резко поворачиваются и начинают отплясывать летку-еньку!

***
Эльзу в «Драконе» играла девушка по имени Света – очень хорошенькая, при этом умница и талантливая актриса. Она училась на одном курсе с большинством студийцев, но родилась осенью, в школу пошла почти в восемь и поэтому была чуть старше остальных. К ее 22-летию был устроен грандиозный капустник. Зрителей и всех входящих в ДК встречал красочный плакат с портретом Светы и надписью: «Юбилей старейшей актрисы театра».

«Старейшая» потом долго на нас дулась.

****

Сценарий капустника писали Алик со Шпонкиным. Решили переложить сцены из «Дракона» на студенческую тематику. Распределение ролей сочиняли во время занятий на военной кафедре. Увлеклись и не заметили, как сзади подкрался полковник Боков. Выхватил листок и прочитал вслух:
- Генрих – хороший студент. Ланцелот – плохой студент. Бургомистр – декан. Ничего не понимаю!

Алик потом долго благодарил судьбу, что не успел записать следующую придуманную строчку: «Осел – полковник Боков».

****

На занятиях по актерскому мастерству играли этюды. Берется любое слово, и надо придумать и сыграть сценку без слов, в которой фигурирует этот предмет или понятие. В этюдах на слово «телеграмма» все изображали получение телеграммы и эмоции по этому поводу. Алик воспользовался тем, что институт был железнодорожный, на военную кафедру полагалось ходить в форме и на нем как раз был форменный китель. Одолжил у кого-то из девочек сумку на длинном ремне и изобразил почтальона, который, разнося телеграммы, уронил одну в лужу и не может достать. Получил похвалу за оригинальность.

Другой этюд игрался на слова «записка» и «неожиданность». Алик сел за стол, размашисто написал «в моей смерти прошу никого не винить». Потом открыл кулек конфет, приготовленных для послерепетиционного чаепития, и стал по одной поглощать, прислушиваясь к собственным ощущениям. Неожиданность, по его замыслу, должна была состоять в том, что яд не подействовал. Этюд не оценили: чай пришлось пить без сладкого.

***

В хорошую погоду устраивали выездные репетиции на природе. На одном из выездов затеяли играть в футбол с местными хлопцами. Выиграли со счетом 7:1 или что-то около. На соперников произвели впечатление и мощь Димы, и юркость Шпонкина, и самоотверженность Алика, кидавшегося на каждый мяч, но ни разу по мячу не попавшего. Но больше всего их поразили крики девочек-болельщиц:
- Данилыч! Давайте! Жмите!

***

На другом выезде, летом, Миша демонстрировал всем импортные плавки, разрисованные плейбоевскими кроликами. Кролики были очень мелкие,и Миша заставлял девочек, чтобы рассмотреть их, склоняться близко-близко...

***

Еще один выезд состоялся ранней весной, купальников не брали. Порепетировали, потом стали играть в волейбол на пригорке. Разгорячились. Парни сняли рубашки. Катя-маленькая, игравшая в спектакле мальчика и, видимо, до конца не вышедшая из образа, тоже сняла. Народ выпал в осадок.

***

Репетировали комсомольско-производственную пьесу под названием «Чудесный сплав». Там сюжет вертится вокруг этого самого сплава на основе бериллия. На первой же репетиции Данилыч потребовал заменить бериллий на осмий. Мы удивились, чем же бериллий не угодил. Потом поняли. Двух комсомольцев, полпьесы спорящих о формуле чудесного сплава, играли Яша и Миша. Оба отчаянно картавили.

***

А эта история произошла не у нас, а в студии дружественного института, допустим автотодорожного. Они ставили «Голого короля» того же Шварца. За неимением дворца культуры играли прямо в институте, в большой лекционной аудитории. Гримерку устроили в маленькой аудитории дальше по коридору. Парень, игравший короля, шел от «гримерки» до «зала» закутавшись в плащ, перед дверью плащ сбрасывал и шествовал по сцене... ну не совсем голым, в короне и узеньких плавках. На премьере он от волнения ошибся дверью и вместо «зала» вошел в другую аудиторию, где шла лекция.

Представьте себе ощущения преподавателя, когда посреди лекции в аудиторию входит знакомый и даже находящийся на хорошем счету студент в практически голом виде и движется прямо на него. В психушку он не позвонил только потому, что сильно растерялся. А «голый король» потом стал звездой КВНа, многие его знают.