Sirin
21:11 09-10-2009 Как пишут новости в РФ, или почему россияне подозрительно относятся к Украине
Сравним две новости - первоисточник, и то, как новость отобразилась в одном из российских СМИ:

Информационное Агенство "Униан", Украина
02.10.2009
http://www.unian.net/rus/news/news-339249.html

Кабмин: государственный язык в школах - украинский
Кабинет министров Украины постановлением №1033 от 30 сентября утвердил изменения к Положению об общеобразовательном учебном заведении. Текст соответствующего постановления за подписью премьер-министра Украины Юлии ТИМОШЕНКО размещен на Правительственном портале.
В частности, согласно изменениям, в государственном и коммунальном общеобразовательном учебном заведении языком обучения признается украинский язык. Наряду с украинским языком в учебно-воспитательном процессе в государственных и коммунальных общеобразовательных учебных заведениях могут использоваться и изучаться языки национальных меньшинств.
Кроме того, изменения предусматривают, что в рабочее время в государственном и коммунальном общеобразовательном учебном заведении постоянно должен использоваться украинский язык, а в государственном и коммунальном общеобразовательном учебном заведении с обучением на языке национального меньшинства наряду с украинским языком - также язык, которым осуществляется учебно-воспитательный процесс в этом заведении.



Издательский дом "Свободная пресса", Россия
08.10.2009
http://svpressa.ru/society/article/15129/

В школах Украины запретили говорить по-русски
Контролировать процесс будут отряды юных бандеровцев, а отличившихся в выявлении «собачьей мовы» наградят медалями имени Мазепы.
Оперативно работает украинское правительство: в понедельник, 5 октября, кабмин принял постановление, по которому учителя средних школ должны говорить исключительно на украинском, а уже сегодня, во вторник, Миннауки и образования направило по областям разъяснение, как осуществлять контроль за исполнением этого важнейшего правительственного постановления.
Чтобы наказать провинившегося, посмевшего заговорить с детьми или коллегами на языке Пушкина, достаточно будет письменного донесения в райотдел образования. Причем, чиновники готовы рассматривать доносы не только взрослых, им разрешено принимать «заявы» и от учеников, начиная с… пятого класса.
Единственное условие – обращение не должно быть анонимным, а обязательно подписано. И на том спасибо! Украинский патриот должен исполнять свой долг открыто и гордиться этим. Особо отличившихся обещано наградить медалью имени Мазепы, которая станет уменьшенным вариантом недавно учрежденного президентского ордена – «Крест Ивана Мазепы».
Что сделают с учителем, уличенным в использовании русского языка? Страшно подумать! Самое мягкое наказание - его лишат всех надбавок к окладу. Но это будет первое и последнее предупреждение разом, которое уменьшит зарплату сразу вдвое. А тех, кто станет упорствовать и вновь распускать язык, просто уволят из школ по министерскому приказу.



PS: Ну и там далее, по ссылке. "Новость" уже пошла гулять по рунету именно в таком виде. Думаю, вы догадываетесь, что ссылок на "разъяснение минобразования" в тексте "новости" нет, потому что на сайте "Міністерства Освіти" тоже ничего подобного нет. Всё о детях, которые должны доносить на учителей - высосано из пальца.

Ну и возвращаясь к заголовку поста - вы уже поняли, что вопрос в нем - риторический?
В России многие думают, что украинцы ненавидят россиян, но на самом деле это правдивые российские СМИ воспитывают в россиянах ненависть и презрение к соседям. А уж когда украинцы вживую сталкиваются с этой ненавистью и презрением, то реагируют... да как обычные люди - ответят ненавистью и презрением. И тут уже "Аггггааа!!!! Я ж говорил!!!" - возопит Сергей Юрьевич Беляков из Таганрога, который любит разговаривать с телевизором...
Комментарии:
Aglaia
21:23 09-10-2009
ой, ты какой то радикальный сайт откопал. уверена что подобные радикальные сайты есть и в Украине.
третьесортный сайт какой-то, реально. и сравнивать УНИАН новость с этим невнятным.
Шпулька
21:26 09-10-2009
жуть....
я вообще уже несколько лет не понимаю почему русский в россии может быть гос языком, а по поводу украинского, как гос языка в украине, такие трения и свары...
Та сама киянка
21:45 09-10-2009
Такое наглое вранье напоминает ярморочного злодея, в которого могут верить только совсем маленькие дети:-)
Sirin
23:10 09-10-2009
aglaia Радикальный? а выглядит вроде прилично. Ладно, раз ты говоришь) Я не буду тогда обобщать. Но вот РБК, к примеру, я тоже частенько замечал в некорректности, пусть и не такой вопиющей.
Sirin
23:11 09-10-2009
Калина_Красная знаешь, еще доктор Геббельс говорил, что если вопиющую ложь повторить много раз, то она покажется людям правдой.
3_62
01:23 10-10-2009
Ужасьі Львовскава мітро проста какієта. ДОКОЛЄ?!
Aglaia
01:49 10-10-2009
Sirin мне лично вообще неприятно как репортеры трактуют новости. заметила что итар-тасс и риа новости грешат ересьюв большинстве случаев. так-то...

отредактировано: 10-10-2009 12:11 - aglaia

Гость
01:53 10-10-2009
Гениально.

Не сомневаюсь. Мои родственники из России в те далекие незапамятные времена, когда газ нам поставлялся по льготному тарифу, любили наяривать и задалбывать маму вопросами, не началась ли у нас еще гражданская война от беспредела в стране и 2) когда, наконец, им подарят новый телевизер. А все дело в том, что газпромовская банда придумала и распустила по телевидению байку о том, что из-за того, что Россия прямо-таки ДАРИТ свой драгоценный газ Украине, каждая российская семья недополучает в год по телевизору. Цены подняли, а новый телевизор так в доме и не появился.

Удивительно, нам, украинцам, каждый день спускается на глаза и уши тонны вранья - например, про то, "як вона працюйе", но люди в целом умудряются к этому относиться здраво, делить на 70.... Но почти все россияне, которых я знаю, верят в то, что спускает им по телеку, в газетах и в инете. Люди! Одумайтесь, мы же из одного совка вышли! Как вы можете верить всему, что говорят Вам?

Кстати, говорят, что вот эта акция рассейских СМИ - это подготовка народного сознания к войне с Украиной - президент у нас не такой, все мы фашисты, и Крым мы тоже им должны. То же самое делалось по отношению к грузинам... Не приведи Господь...

Кстати, раз пошла такая пьянка - "скоро доведеться добровільно перейти на українську". І дітей своїх так виховувати. Як я їм поясню, чому вони розмовляють мовою чужої країни, до того ж вороже налаштованої".
Sirin
02:00 10-10-2009
Гость Инна? Спасибо за здравые слова!
"скоро доведеться добровільно перейти на українську". І дітей своїх так виховувати. Як я їм поясню, чому вони розмовляють мовою чужої країни, до того ж вороже налаштованої" - давайте розпочнемо акцію - наприклад, розмовляти українською щосуботи, для початку.
Гость
02:25 10-10-2009
Точно. Оперативно реагуєш.

Я сама то же самое иногда делаю, то есть отслеживаю, пардон, круговорот дерьма в народе. Откроешь сайт газеты Правда, известий и т.д. Кто там на первой странице - статьи про то, как все плохо в Украине и Грузии, запад ваще загнил от своего кризиса. Но от чтения этих газет пищеварение ухудшается, как говорил один нелюбимый вами литературный герой...

Кстати, насчет Украины немного поутихли.. Дожидаются результатов выборов. Особенно мне понравился опрос на каком-то сурьезном рассейском сайте - ориентированном на россиян. Тема опроса - держитесь - Кого бы вы выбрали президентом Украины. Представляешь себе???? Естессно, варианты ответа -- все россияне,как один, проголосовали за Профффесора.

То есть, людям предоставляют возможность принимать решение за граждан другой страны. Не представляю себее опрос на украинском сайте: "Кого б вы выбрали президентом России". Это как копать картошку в чужом огороде...
Гость
02:57 10-10-2009
Да, в продолжение темы - забавная история. Об испорченном телефоне.

Сначала итальянский геополитический журнал Limes напечатал статейку про возрождение у России нездоровых аппетитов по поводу территорий своих соседей - Грузии и Украины. Это было во время войны с Грузией.
http://temi.repubblica.it/limes/russia-is-back/781

Я думаю, кто знает англ, тот поймет, что итальянцы ничего нового не открыли. Да, Россия таки начала войну с Грузией, да, ей хочется Крым, а потом и всю восточную Украину... И ваще, хочется откусить по кусочку от всех соседей, ибо вокруг все враги и фашисты. ну мало ли кому что хочется. Мне вот в Париж хочется...

Потом, 27.08.2009, то есть год спустя, российский писака из информационного агентства Regnum, "творчески переработал" текст статьи, в результате получилось следующее:

http://www.regnum.ru/news/1200177.html И понеслась родная....

Это понятно, у русских - линия партии. Но через 2 дня эта статья появилась в творческой переработке команды ТСН - 100% украинской службы новостей вот в таком виде.

http://tsn.ua/ukrayina/zahidni-eksp...i-chastini.html

При чем, для пущей важности, аффтар последнего шедевра ссылался не на русскую статью, а на перевранный донемогу оригинал, то есть итальянскую статью.

http://tsn.ua/ukrayina/zahidni-eksp...i-chastini.html

Вот так бывает... вывод какой - не читайте прессы перед едой.... и после тоже.
Та сама киянка
08:09 10-10-2009
давайте розпочнемо акцію - наприклад, розмовляти українською щосуботи, для початку
Давайте, а то зі мною окрім zartikа більш ніхто українською не розмовляє... А це мова хоч і не рідна, але це мова моєї Батьківщини.
Гость
08:46 10-10-2009
Давайте, я російською писала, щоб нас зрозуміли корінні росіяни, багато з яких, певно, читають цей блог. Доброго ранку!
OkeaNik7
08:58 10-10-2009
Sirin а почему бы не ввести в российских школах украинский язык? Вот это было бы справедливо.
3_62
09:04 10-10-2009
Ну, якщо сприймати цей моб не як засіб протесту, а як мовну практику, то я цілком "за" - за майже повної відсутності такої з часів студенства помітив, що вже англійською розмовляю впевненіше, ніж українською. А колись же володів вільно.

А щодо протесту, то, як на мене, протестувати проти будь-чого треба більш дієвими засобами. Якщо, звичайно, цікавий кінцевий результат протесту, а не "сам процес"

Доброго ранку
Sirin
11:13 10-10-2009
Инна да, это все, я думаю, не только от линии партии, но еще и от непрофессионализма. сами ничего красивого написать не могут, вот и воруют новости, ну и перевирают по ходу, исходя из линии партии.

Калина_Красная 3_62 як то казали у студентстві, "нє раді лукаваго, а даби нє отвикнуть". Будемо розмовляти

OkeaNik7 дада, в том-то и дело, что на 8,3 миллиона русских в Украине - 983 русских детсада, 1 199 русских школ, 1 755 русско-украинских школ, 148 русских и русско-украинских ПТУ, всего на русском языке обучаются - почти полтора миллиона детей. Более полутора миллионов учебников напечатано в Украине за государственных счет на русском языке.
А в то же время в РФ - почти 3 миллиона украинцев. Детских садов, школ, ПТУ с украинским языком обучения - 0. Учебников на украинском издано государством - 0. Изучать украинский у украинцев РФ есть возможность только факультативно. Красноречиво.
Aglaia
12:04 10-10-2009
Sirin проблема в том, что нет у людей выбора. если бы сказали: валяйте, выбирайте русский, украинский - все равно. то не было бы вообще таких вопросов. документы, экзамены, тв, пресса, была бы на тех языках которые устраивают людей определенных регионов проживания.

но этого никогда не будет, потому как есть политики партии. им выгодно спекулировать этим вопросом привлекая на свою сторону часть электората.

про новости: ничего никто не перевирает и поверь профессионалы как раз такие вещи и пишут. просто у КАЖДОЙ страны есть свое видение тех же проблем. и смотрят они на проблемы не со стороны объективности, а в своих интересах. это есть ВО ВСЕХ странах мира.
Франция, Британия, Италия, КНДР и прочие страны тоже грешат передергиванием новостей в своих интересах. Это было, есть и будет.

Просто для нас это наглядно видно на информ пространстве РФ и Украины.

То что на итальянских, немецких и прочих сайтах появляются такие статьи, то это тоже не просто так все. Это тоже кому-то надо, для своих целей. Показать поддержку например тех или иных стран.

Короче, не все так просто как кажется. Не делайте поспешных выводов.
Sirin
13:10 10-10-2009
aglaia не делаю, не делаю. поспешные выводы - это зло!
Та сама киянка
15:02 10-10-2009
Всі вже тут: Сірін, Алканост, Гамаюн. Як ми домовились, за зачекаю по інший бік скла...:-)
Несподівано спало на думку зробити переклад цієї строчки...
OkeaNik7
16:33 10-10-2009
Sirin
Sirin
17:24 10-10-2009
Калина_Красная Був би я веселий, якби ото б не ти, якби ото б не ти, Батькивщіно моя.
Hostage
03:35 13-10-2009
.. а тут ты (и не только ты) ещё смешнее :-)

Цены подняли, а новый телевизор так в доме и не появился.
Аккурат - появился.

Да, Россия таки начала войну с Грузией,
Ай ай ай! Ну как не стыдно врать?

да, ей хочется Крым,
Конечно, ибо - наше.

а потом и всю восточную Украину...
Зачем? Увольте-с.

ЖЖоте!
Sirin
12:44 13-10-2009
Hostage

Аккурат - появился - благодаря Газпрому появился?

Ай ай ай! Ну как не стыдно врать? ну как минимум можно сказать, что конфликт можно было погасить в зародыше, одним звонком по телефону. А ваше руководство этого не сделало.

Конечно, ибо - наше губозакатыватели фирмы Красный Октябрь уже в продаже!

По существу, о ваших говно-СМИ, есть что сказать? Кроме того, конечно, что ты их "не смотришь" и "не читаешь"?
Hostage
15:50 13-10-2009
Sirin

благодаря Газпрому появился?
уж не знаю благодаря Газпрому или кому-то ещё, но факт остаётся фактом

одним звонком по телефону
??? И что сказать? "Миша, дурак, одумайся?, 56я армия стоит на готове" Или "Миша, ду ит, вали осетин?" Такие вопросы решаются или долго при желании обоих сторон или так, как они решились. Только желания не было.

губозакатыватели
Хех :-) Посмотрим ещё. Крым всегда наш был :-) Империя за него слишком много солдат положила, да и обидно смотреть как гробится такой сказочный регион - впрочем, об этом я говорил уже.

говно-СМИ
svpressa это СМИ? да ну нафиг, спид-инфо и то лучше. Перефразируя, "не читайте на завтрак жёлтой прессы".
Гость
00:41 14-10-2009
Уважаемый Hostage,

Извините, Крым - это не "Ваше", это даже не "мое", это автономная республика в составе независимой Украины уже в течение 19 лет. У "вас" вон сколько земель неосвоенных - Сибирь облагораживайте. А вы не пробовали выезжать из Москвы и Питера, чтоб посмотреть, как все остальное у вас кхм-кхм "процветает"?????????

Кстати, в Крыму есть коренные жители, которые там жили еще до прихода "Ваших", пока один из "Ваших" не отправил их далеко на восток с 1944-52. Наверное, у крымских татар разумнее всего было бы спросить, какому государству принадлежит Крым.

Где были "Ваши" 19 лет назад во время формирования границ, почему никто ничего не обсуждал? почему претензии возникают спустя 20 лет??????

К Украине и Грузии- претензии, к Беларуси - претензии, к Прибалтике - претензии, даже к Китаю и Японии претензии. С Польшей толком не граничите - и к той - претензии.

Когда вы, дети империи, вообще поймете, что "Ваше" - это ваша жилплощадь и имущество. Все остальное принадлежит государствам, которых, кроме России, в мире еще порядка двух сотен. Вы так прониклись имперской мощью, что Вам лично тесно в своей квартире? Тогда рекомендую заработать и купить квартиру побольше, а не ломать стену к соседям. А то-ведь соседи и отпор дать могут.

А ваще- если вы так ратуете за расширение границ, и солдат вам российских жалко - рекомендую присоединиться к вашим-же солдатам в какой-нибудь горячей точке - хотя бы на пару минут. Тогда вы точно увидите - за чьи интересы Рассея-матушка своих сыновей под пули подставляет. Поверьте, не за ваши, не за интересы граждан, а за личные интересы конкретных дядь. А вы, судя по роду деятельности, долг Родине так по-настоящему и не отдали...

Ради Бога - давайте жить мирно и дружно, ездить друг к другу в гости и чтить политическую карту мира.

С уважением,

Криво