Volkodav
17:49 19-10-2009 Разгоняя тучи руками
Мимо пробежал, чуть не сбиваясь с ног, парнишка лет семнадцати: кожаная куртка, джинсы, мечущийся взгляд с расширенными зрачками... Люди вокруг, вздумай их кто стряпать в кучи по характеру взгляда, составили бы завидную соперницу Останкинской "красотке". Мельтешение конечностей, беспорядок слов и жутчайший бардак мыслей, сравнимый только с беспорядком наспех натянутой одежды - на бегу, вваливаясь в лифт, спотыкаясь на ступенях, в лучшем случае перелетая через порог и даже почти не кувырком.

Впишемся в движение просвистевшего чуть не сквозь нас мелкого шалопая и тут же смещаемся влево, чтобы летящий следом, раскрасневшийся со злобы худощавый продавец-кавказец в засаленном переднике из ближайшей забегаловки с "печеностями" не успел "помочь" нам это сделать: вокруг может быть и анархия и хаос с небесами в черных тучах, извергающих огненные камни, но факт "нельзя-тибрить-мой-чебурек" не теряет в четкости формулировки, а то и вовсе остается отдушиной для мечущейся в непонятках души. Хотя, где-то метров через десять она - т.е. душа - поймет, что чебуречня в плане временном осталась там же, где и в физическом, а шедевром ясновидения станет успешный поиск таких знакомых ступеней вниз. Хотя и в кишащую живой массой темноту, но в безопасность. Вытекающую из той простой и логичной мысли, что не может группа, пусть и довольно многочисленная - тем более многочисленная - с плотностью размещения в среднем четыре.. с половиной - с учетом висящей в воздухе - пары стоп на метр пыльного кафеля двигаться в иное, чем безопасное, место.

Небо пасмурное, и это портит настроение посильнее очумевшей реки разумных по отдельности людей в плащах, куртках, накидках и без оных. Грусть людей - чепуха перед грустью неба.. как бы раздвинуть тучи руками? Светлячками в ночи средь серо-зеленых тонов мелькают красные кепочки с двумя золотистыми арками. Маловато будет.

Бежать! Невидяще оглядываясь, ничего не хватая кроме первого, что оказалось под рукой - помянем разнесчастный чебурек, внезапно с тихой теплой витрины угодивший в такой переплет. Глаза, уши, мыслящее вещество наконец - все на второй план, а на гранд-танцпол развеселой вечерухи выходит править бал инстинкт.. Черт, люди, ну чего вы все такие грустные, что даже небо, глядя на вас, скисло. Как бы разогнать эти тучи с ваших лиц?

Вот граница - парапет. На одной стороне - река, на другой кувшины, готовые слить в нее свою воду, закручивая и заводя берный неуправляемый поток. Совсем немного и они не будут ждать своей очереди, прольются так, сминая тех, кто влился раньше, но оказался глубже. Тогда свистопляска перейдет на качественно новый уровень.

Иные провожают злобным взглядом - и ведь находят же время! Кто-то толкнет плечом, другой отпихнет, освобождая себе дорогу, уходя... назад, за спину и в прошлое. Столь же быстро забытый, сколь и прощенный. Дороги запружены транспортом - тоже мне невидаль в это время дня. Да и в общем все довольно буднично для столичного зрителя, разве что эти клоны по глазам, лицам. И без улыбок, совсем.

Останавливаешься. Руками отправляешь двух встречных вокруг себя. Кажется, они хотели сквозь и теперь смущенно что-то бормочут. Хотели бы - вернулись. Если бы смогли, через такой-то поток. А, чепуха! А вот небо - это важно. Ты смотришь вверх, кожей лица осязаешь легкое прохладное дуновение. Как жаль грустное небо. Поднимаешь к нему руки - нельзя ими разогнать тучи, а жаль. А как звали последнего, кто пытался? Прядь спутанных нечесаных волос скользнула по лицу. Так как?

Мелькнул сквозь тучи лучик солнца. Всего на мгновение, но если чего ждешь, то это не пропустишь. А после яркое-яркое солнце осветило все вокруг. Не то, другое. То, теплое, издревле купалось в вышине. А это было таким своим, как будто родственным, даже росло из земли. Люди, забудьте печаль, грусть вокруг, улыбнитесь солнцу! И кто сказал, что руками нельзя разогнать тучи?..