emergency
14:49 06-11-2009 Пришёл заказ
Этот крупный - 26 тмиков комиксов и манги.
Я заметил, что читая кадый сюжет - в первую очередь задаюсь вопросом "О чём он?"

Т.е. не "что происходит с героями" а "что этим всем автор хочет сказать читателям".

Вот взять к примеру Спайдермена - это история о взрослении подростка, о том как он прощается со старым детским миром и попадает в новый. Взросление это вообще основная тема большинства подростковых сюжетов. (вообще спайдермен это фактически американская версия Наруто в этом смысле)

Люди икс - закручены вокруг темы межрассовых взаимоотношений, наиболее остро обыгрывая самые сложные её вопросы.

Диснеевский Алладин - автор рассказывает о свободе и о путях к её достижения.

Кроль лев - тема потери близких.

Бетмен - это вопросы о границах применения силы и ответственности за свои действия.

А вот Фантастическая Четвёрка - это просто придурки в карнавальных костюмах, бьющие морды таким же клоунам. Там темы нет.

Любопытно, что наличие такой "темы" в сюжете - ощущается почти интуитивно. Чувствуется противоречие в сюжете - борьба не просто между персонажами, а между точками зрения. В то время, как сюжеты сделанные без неё - просто ради передачи насроения, динамики или стиля - ощущаются пустыми.

Надо заметить, что в играх тут ситуация на порядок хуже чем в комиксах и фантастике. Всего лет десять назад игры научились рассказывать интересеные истории, которые было бы интересно пересказать в отрыве от геймплея (до этого были примеры, но крайне редкие). Однако ставить для игрока тему и конфликт - игры не научились до сих пор.