Заметила, что очень многие творческие люди свой путь начинали именно с литературы. Наверное, потому что ручка и бумага практически всегда под рукой, да и время можно найти. Скажем, скучный урок\лекцию скоротать. А что, а может это я тщательно за преподом конспектирую! Там же не разберешь, особенно если где-нибудь в середине толпы в огромном зале сидеть.
А потом, такой человек, выдавая, возможно, вполне читабельный и наполненный креатив понимает, что это не его, и переключается на что-то другое. На рисование, например. Или на бисер.
Бисер как-то сам вытеснил у меня литературу. В какой-то момент я поняла, что мне не хочется писать. Да, в голове до сих пор роятся образы и сюжеты, но как только я их записываю, они сразу же пропадают, давая место кому-то другому. А я плету. И... даже не жалею, что так произошло - цацки у меня не в пример лучше романов получаются. Потому что... ну да, я иногда куксюсь, что я как плетельщик в развитии остановилась, что тут есть и те, кто лучше меня плетет, у кого и гамма поинтереснее, и форма и вообще. Но это меня не останавливает, и я продолжаю плести, выкладывать и огребать свою порцию комплиментов. Особенно в ли.ру-шном сообществе. Сначала я думала, что куда мне со своиным рыдом в калашный ряд, но ведь там выкладывают разные вещи, разного уровня мастерства, и я туда органично вписалась. Иногда комментирую других. А еще там такое негласное правило, похоже, есть: не нравится - молчи. А еще и в Моем Мире десятки лопатой гребу, что интересно, от парней в основном.
А еще и в буржуйском сообществе на ЖЖ комплименты сыпятся и на девианте в фавориты цацки сдергивают
- короче, так или иначе, но подтверждение тому, что руки у меня из более-менее того места я постоянно получаю.
А с литературой... Тут сложнее.
Я моментально получила по носу за "Тайну" и жутко потом переживала. Потом были и "Еще шаг", и "Возвращение" и "Эхолет по синусоиде" и, наконец, "Не по плану". Чем больше я писала, тем лучше у меня получалось. Лучшей своей работой я считаю "Синусоиду", которая писалась как раз в начале активного бисероплетения. "Не по плану" вообще не должно было появиться на свет, но тут свою роль другие факторы сыграли. Оно писалось с января по ноябрь прошлого года, и такой большой промежуток был и в том числе из-за бисера. А еще из-за того, что я никак не могла себя заставить закончить его. И поэтому написала неполноценную концовку, лишь бы закончить. А не могла заставить, потому что "Не по плану" - это набросок по сути своей, который дальше моего компа пойти не должен был вообще. Но мне очень хотелось узнать, как оценят мои литературные данные в совершенно другом фэндоме, вот и выложила кусочек. А потом пришлось дописывать, т.к. я ненавижу недописанные фанфики, лежащие в общем доступе.
В промежутках между крупными работами я писала наброски. Ну... может, и не наброски, просто завела файлик и начала туда весь свой более-менее оформившийся бред сливать.
Надо сказать. что наедине с собой я не стеснялась совершенно, и если бы это кто-то еще увидел, то покрутил бы пальцем у виска и счел бы это махровым Мэри-Сью. И был бы, навреное, прав. Я не оцениваю свое творчество с точки зрения... мммм... реальности, адекватности, или носибельности. У меня есть идея, и я хочу ее записать или сплести. И даже если это никому не понравится, или не найдет своего применения в быту, то всегда можно распустить и сделать что-то еще - фотка-то сохранилась. Тоже самое с литературой. Пофиг, если так в жизни не бывает - я вот сейчас запишу, выплеснусь, сохраню и пойду себе дальше. Мне даже двух строчек иногда хватает. Там даже еще действия никакого, я где-то не подобрала слов и на этом остановилась.
Я и сейчас наброски пишу, правда, гораздо реже, чем, скажем, три года назад - в этом виноват бисер. А еще то, что я собака - чувствую, но как об этом внятно написать?
С дневником проще, потому что тут пишешь, что в голову придет, не особо фильтруя, и доволен - ведь сама форма дневника это позволяет. Так что мысли свои, просто мысли, касаемые меня лично, я вполне себе внятно излагаю. Внятно и легко.
А вот что касается других, пусть даже эти другие являются плодом моего воображения... Я думаю, что научилась я совсем недавно. Во всяком случае, свой стиль я вывела: писать лаконично, без лишних описаний. Теперь осталось написать хотя бы еще одно произведение, чтобы этот стиль закрепить. Я даже знаю, что это за произведение и как оно называется. Я и вам скажу.
У "Синусоиды" когда-нибудь появится продолжение под названием "Демон Титана", в котором у главгероини будет свой приказ 66. А может, и не появится - ведь когда я придумаываю сначала название, то произведению не суждено появиться на свет. Но я думаю, что когда-нибудь я его напишу, я хочу его написать. Но когда я его напишу - я не знаю, я пока примерно знаю лишь сюжет. А в сюжете мне хочется очень много рассказать - ведь надо объяснить, чего это госпожа полковник добровольно пошла пиратов выкашивать. Но я хочу рассказать кратко...
Ладно, "Синусоиду" я тоже не с первого раза написала.
А еще такая вот моя лаконичность и недосказанность играют на руку моим произведением. Во-первых, читатель сам может придставить себе и главных героев, и место действия. Если про Него я лишь сказала , что он "симпатичный синеглазый брюнет" и "хороший, наверное, человек", то про Нее я вообще ничего, кроме возраста, не упомянула. Так что остальное за читателями. Кто- то представит гору мышц с квадратной челюстью, да голубоглазую блондинку с пышными формами, кто-то еще что-то, а истинная картина известна лишь мне. И если бы я сказала, что госпожа полковник имеет длинные волнистые каштаново-рыжие волосы с двумя седыми прядками, обрамляющими лицо (привет Исард) и огромные зеленые глаза, а впридачу еще и на молоденькую девушку похожа... Я сама эту картину до сих пор внятно представить не могу
, хотя девушка в моем воображении живет... ну в 2010 году будет десять лет.
А уж если я еще и фамилию ее бы назвала... "Синусоида" вместо легкого рассказа о бурной молодости лейтенанта Марша преравтилась бы в то самое махровое Мэри-Cью. И вряд ли бы меня все подряд хвалили бы. Надавали бы по голове, чтобы не повадно было такое писать.
И про место действия. Сказано, что это бар для целевой аудитории, где есть комнаты, гм, отдыха. А какой это бар - большой ли, маленький, что это за комнаты, как они меблированы - думайте сами.
А вот если бы я еще и "Не по плану" бы подробно расписала... Мне до сих пор интересно, что бы мне сказали, если бы узнали, что Two for tragedy Ольга пела на Оскаре?
Да и сама там до этого награду получила. Да и не одну!
Ну, мне, там на финальный отрывок возмущенно написали, что, мол, замуж за Холопайнена хочешь?! Да, хочу, а что?
Но "Не по плану" это отдельная история, и к помидорам в свой адреся была готова, так что такое вот возмущение меня не особо и задело. Еще там всю дорогу шло обсуждение того, кто ж Туомасу детку родил-то? Я вам по секрету скажу кто - Йонсу!
Правда, эта идея ко мне пришла сильно потом, но для себя я заметку в памяти сделала.
А! Еще пассаж был над которым я долго ржала. Это я только первый отрывок на пробу вывесила, комменты пошли вау-круто-супер-а-что-дальше. И среди них диалог: "А чей ребенок? Тарьи? - Да нет, Тарья бы своего ребенка никогда не бросила!" Наро-од! А с чего вы взяли, что это Тарья?
Правда, я дословно не помню, но предположение, что ребенка родила Тарья меня до сих пор радует.
Во-от... а еще про стиль. Я, кстати, как, наверное, любой писатель, пыталась в своих креативах воплотить какой-то понравившийся мне стиль. Особенно Стекполу досталось. Должна сказать, что Х-винг - единственная, ИМХО, серия в ЗВ, написанная без пафоса. Х-винг и трилогия про Соло авторства Энн Криспин. Да там пафос и не нужен. И вот книги этих двух авторов я даже сейчас с удовольствием читаю. Но если Криспин вообще без пафоса какого-либо обошлась, то вот у Стекпола я попыталась утащить его описания от третьего лица, когда не называется имя того, о ком идет речь. К сожалению, книжек даже в электронном виде под рукой нет, а то я бы какую-нибудь цитатку привела. Хотя нет, у Стекпола тоже пафос есть, только там другого вида.
Кто осилил - молодец.