Та сама киянка
11:55 30-11-2009
Вчера посмотрела фильм «Царь» со второй попытки. После первой я не думала, что досмотрю. Но фильм оказался местами с напряженной сюжетной линией, захватывающей внимание то явной спекуляцией жалости и сочувствия кому-либо из героев, то намеком на то, что, возможно, что-то и будет эдакое. В этом смысле я до сих пор впечатлительная.
Понравилось, что митрополит Филипп всю жизнь говорил правду и только то, что думал, и главное, не боялся.
Легко вот мне не бояться в наше время говорить что думаю, вот тогда было время, где правду могли говорить лишь титаны и герои, которых хранят высшие силы и не просто в мелочах, и так, чтобы для одного, самого главного дела.

А так жаль, что такой был в этом фильме Мамонов, жаль, что такой вот, хоть и бритый даже на лысо, колоритный когда-то Охлобыстин. Они мне так нравились раньше, но ничто не вечно. Возможно, разочарования - закономерность жизни. И только местами исключения.

Элементы сказки в фильме огорчили. Дешево и как будто на скорую руку.
Ведь было же в фильме «Ностальгия» без всяких спецэффектов, было ощущение подлинного чуда.
Но все равно Янковский – великий актер.
Это – безусловно.
Комментарии:
tagetes
14:08 02-12-2009
Юя А я ещё в процессе смотрения)
Элементы сказки в фильме огорчили -

отредактировано: 16-01-2010 19:03 - tagetes

Та сама киянка
14:11 02-12-2009
tagetes, удачи, не суди их слишком строго и помни заслуги перед Родиной... если сможешь.
tagetes
14:14 02-12-2009
Юя Я зритель - доброжелательный - за редким исключением)
Та сама киянка
16:48 02-12-2009
tagetes, а я смотрю без установленого заранее отношения:-) В этом смысле я нейтральный зритель.
Sirin
15:38 16-01-2010
Юя, а чем тебе Мамонов и Охлобыстин тут не понравились? Прекрасная актерская игра, на мо взгляд.!
Что касается "элементов сказки", так эти чудеса описаны в житии святого Филиппа, сценаристы ничего не придумали. Элементы сказки - это в другом русском "историческом фильме", 1612, с единорогом и мертвым испанцем, который во сне учит героя рукопашному бою.
"время, где правду могли говорить лишь титаны и герои, которых хранят высшие силы и не просто в мелочах, и так, чтобы для одного, самого главного дела" - особенность христианства в том, что Бог всех одинаково хранит, достаточно только попросить. нет никаких особо избранных героев, каждый может получить защиту. Об этом прекрасный небольшой рассказ есть у Виктории Райхер, "И спаси отставших".
Та сама киянка
21:23 16-01-2010
Sirin, Бог всех одинаково хранит
Не знаю, ты просто в это веришь. А ходил ли ты в наш "Крик", на спектакль "Ворота в рай"?
Там описывалось как дети ходили в крестовый поход. Наверняка, книга, по которой он поставлен, тоже претендует на историческую достоверность. И то, как эти дети погибли все до одного, отправившись в поход ради Бога.
Ну и "Бойня №5", тебе пример бомбежки в Дрездене, с проведенной параллелью крестового похода детей в этой же книге, не кажется странным?
Sirin
14:59 18-01-2010
Юя Я верю в то, что Бог хранит всех, но при этом Он дает людям свободу поступков. Иначе наш мир был бы похож на коммунистическую Камбоджу, где все строем маршируют к счастью, шаг вправо-шаг влево - расстрел. Свобода - это прекрасно. Согласна? Но она имеет и оборотную сторону - люди могут использовать свободу для того, чтобы творить зло. Детей, отправившихся в крестовый поход, Бог разве продал в рабство или бросил на пустом берегу без пропитания?
Та сама киянка
17:25 18-01-2010
Sirin, люди могут использовать свободу для того, чтобы творить зло
То есть Бог, будучи могущественней и сильней чем человек, ответственности за зло не несет?
Бог помогает делать добро и всех хранит, но если придет мелочь несмышленая, его же создание и убьет тех, кого могущественный Бог хранит, то ответственность ляжет на бессовестного убийцу, а Бог как бы и не причем останется?
Тогда какой толк в том, что он кого то хранит, если его в любой момент могут шмякнуть мордой об землю, а потом топором зарубить?
Не объяснишь Андрей, ты ведь в религии лучше меня разбираешься?
Sirin
12:57 19-01-2010
Юя Мы вовсе не "мелочь несмышленная", нем дано потенциально все, чтобы быть равным Богу. Есть осознание добра и зла, достаточно сил, чтобы противостоять злу внутри себя.
Но я думаю Бог все-таки хранит нас. Если бы не хранил - мы бы уже давно поубивали друг друга. Почему же иногда Он перестает хранить и позволяет, чтобы нехороший человек с нами что-нибудь сделал? Мне не ведомы пути Господни, но, думаю, Он знает, что делает.

И еще о свободе. Я считаю, что главное предназначение человека - творить. А творчество без свободы невозможно. Бог дает нам свободу не для того, чтобы мы ходили по пути зла, а чтобы были Ему соработниками в творении мира. А то, что мы эту свободу берем и используем по-другому - Его ли вина? Ты хотела бы, чтобы Он позволял нам поступать хорошо, и не давал - плохо? Предпочла бы, чтобы когда ты решишь что-то делать вредное или нехорошее, тебя хватали за руку и останавливали? Да ты сама же взбунтуешься против такого порядка вещей через пол часа максимум!
Та сама киянка
11:13 20-01-2010
Sirin, Но я думаю Бог все-таки хранит нас. Если бы не хранил - мы бы уже давно поубивали друг друга
То есть Бог нас хранит от несчастных случаев, от нападения диких зверей (в фильме "Царь" девочка полезла к медведю и он ее убил) от болезней, от мучительной смерти от болезней, от природных стихий?
И он нас не хранит только от зла нам же подобных? Тут он смотрит как люди друг друга мучают и убивают и не вмешивается?

Если бы не хранил - мы бы уже давно поубивали друг друга
Ну почему же, если он вообще позволяет нам убивать друг друга?

Предпочла бы, чтобы когда ты решишь что-то делать вредное или нехорошее, тебя хватали за руку и останавливали?
Конечно, я выбрала бы свободу. Но то, что мне в любой момент угрожает быть, например, сбитой пьяным водителем на пешеходном переходе (недавно чуть не сбили) или может обрушиться архитектурное сооружение, от которого зависит моя жизнь. Или где то рядом протечь газопровод и т. д., говорит о том, что, скорей всего никто меня не хранит, а если хранит, то кого-то другого не сохранил, потому, что раз такие случаи бывают, то мы знаем, что гибли люди. Их Бог не сохранил. Либо он хранит не всех, либо вообще мы хранимся или не хранимся сами по себе, без его участия.

Я говорю так не от желания верить или не верить в Бога. Я так мыслю. Я не исключаю наличия Бога, но мы хотим не только верить в то, что он есть, а еще и верить в то, какую именно он для нас играет роль. Мы наделяем его такими качествами, какими мы хотим. Исключаем возможность тайны в одном (легко, без доказательств находя объяснения его "делам"), и оставляем неприкосновенное право за другими проявлениями Бога быть тайной. Вот это, мол вот так (не понятно почему), а вот это уже тайна.

Почему знание о том, что Бог хранит нас это не только не тайна, но и то, чему масса опровержений вокруг нас?