DSetta
12:45 13-12-2009 Записки злобного грумера.
Достало.

Есть целый ряд объяснений и оправданий владельцев длинношерстной декорации, которые повторяются из года в год. Люди приводят заколтуненного грязного пса и говорят:
А) Он не дается расчесываться.
Б) Он боится фена ( расчески, мыться, вытираться).
В) Он забивается под кровать и отказывается выходить.
Г) Он огрызается, кусается и устраивает истерику.

Каждый раз, когда я слышу один из вышеперечисленных пунктов, я начинаю рычать и ругаться.
Вы купили чудного пушистого щенка… И вырастили из него маленького домашнего монстра. А – сойдет и так – и вы помыли щенка, пробежавшегося по уличной грязи, но не удосужились его расчесать и посушить. Конечно, ведь там еще нечего, на ваш взгляд, расчесывать и сушить.
Первая ошибка – ведь на самом деле маленький щенок расчесывается и сушится для того, чтобы он привык это делать.
Хорошо – вы помыли щенка и даже расчесали его. Взяли в руки фен – щенок забеспокоился и начал вырываться и скулить. Вы откладываете фен – ведь щенок его боится, а он еще такой маленький.
Вторая ошибка – щенок НИКОГДА не привыкнет и не перестанет бояться фена, если вы не будет регулярно им пользоваться.
Вы успешно помыли щенки, расчесали его и даже высушили. На следующий раз, щенок увидев вас с шампунем, прячется и отказывается выходить. И вы, пожалев малыша, оставляете его в покое.
Третья ошибка – вы дали ему понять, что от неприятной процедуры можно увильнуть.
Вы вытащили щенка из-под стола или дивана и торжественно несете его в ванную. В ванной щенок визжит и больно прихватывает вас зубами за руку. «Уси-пуси, успокойся, мой маленький».
ГЛАВНАЯ ОШИБКА. Никогда не позволяйте своей собаке, какой бы породы и возраста она не была, применять против вас зубы.
«Человек меня кормит, поит, гуляет со мной – наверное, он Бог…» И ваша собака должна всегда помнить – за какие действия ее ждет «Божья кара». Не рассчитывайте на любовь и благодарность за прекрасную жизнь от вашего питомца – если вы позволите, он очень быстро посчитает Богом в вашем доме себя. И я вас уверяю – вам это не понравится. Одно дело – когда щенок рычит, огрызается и лает, охраняя свою миску. Другое – когда то же самое делает взрослый пес.
Наверное, если б мои домашние псы написали свои песьи заповеди, текст выглядел бы примерно так:
Не укуси хозяина, ибо случится СТРАШНОЕ…
Не укради со стола в присутствии хозяина, ибо наказан будешь.
Не возжелай миски ближнего, ибо без своей останешься.
Не посягни на диван, ибо хозяйское место.
Ну и так далее по тексту, начиная от «не тронь зубами поводок» до «не возлай ночью»
В их системе жизненных ориентиров покушение на хозяина – смертный грех, за которым следует неотвратимая справедливая кара. До сих пор помню, как демонстрировала раскаяние и смирение старшая моя овчарка, когда в процессе разнимания драки с кавказом, забывшись, хватанула меня за ногу – причем я даже не знала, кто из них меня укусил, и слегка подрастерялась от зрелища «исповедующейся» овчарки.
«Хозяин, прости, я ТАК ВИНОВАТА…»
Люди, не в первый раз приводящие на стрижку своего пса, иногда начинают громко удивляться – почему он дается вам расчесываться и выбирать колтуны, а нам нет. Так хочется напомнить – когда вы пришли с тогда еще маленьким щенком, он орал и пытался кусаться. Получал прицельный увесистый хлопок по заднице. Замолкал на минуту и орал с удвоенной силой. Вы хватали бедненькое животное на руки и принимались уговаривать « Успокойся, мой хороший, тетя добрая…» Ничего подобного – тетя злая и нехорошая выгоняла вас из помещения и стригла вашу собаку без вас. Почему? Потому что вы поощряли своими действиями щенка на продолжение конфликта. Без вас щенок моментально уяснял, что никто его не защитит и не спасет, и единственный выход – вести себя прилично! Тогда его чешут за ушком и гладят по пузику, а продолжать клацать зубами – себе дороже, нашлепают по попе, встряхнут за шкирку и совсем-совсем не пожалеют и не посочувствуют.
Классический случай номер раз – щенок американского кокера. На первой стрижке устроил полномасштабную истерику с отгрызанием наглых грумерских рук. За что был соответственно бит. Не смирившись, продолжил покушения на целостность и комплектность рабочего инструмента, т.е. пальцев. Снова был бит. И так до конца стрижки, занявшей два с половиной часа. Через полтора месяца пришел снова. Постригся без эксцессов за полчаса и довольный ушел домой – затисканный и заласканный. Все. Проблем У МЕНЯ с этой собакой больше не возникало.
Случай номер два – взрослая сука американского же кокера. Собака подобрана в возрасте около полутора лет, соответственно, не знающая что такое расческа, фен и машинка. На первой стрижке – наголо, потому что валенок сплошной, швыряется и кусается без зазрения совести. Причем уже совсем не как щенок – прокусывает мне руки до крови. На второй стрижке – еще пытается кусаться, но с гораздо меньшим запалом. К третьей – остаются только «особо эрогенные зоны» - хвост и паха. На четвертой – я выстригаю складки нижней челюсти, оттягивая губы собаки пальцем, мою и сушу собаку феном. Собака изредка пытается огрызнуться, но быстро приходит в себя. Хватает просто дежурной команды «НУ?!»
Особо смышленые «клиенты» даже не доводят дело до покусов – им хватает ума понять, что интонация голоса не предвещает им ничего хорошего. И ведут себя так, словно дома вовсе и не пытаются «строить» любимых и дорогих хозяев.
Есть и другая крайность – приходящие взрослые собаки, на которых не действуют ни меры убеждения, ни меры принуждения. Такие стригутся с завязанной пастью. Каждый раз я искренне надеюсь, что собака не окажется в конце концов на улице.
«Ой, ну нельзя же наказывать щенка – он же маленький и не понимает, это жестоко». Жестоко – вырастить из щенка неуправляемого невоспитанного монстра, а потом пристроить взрослую собаку в «добрые руки» или попросту выкинуть на улицу. Это – жестокость, а не встряхивание щенка за шкирку и от души нашлепанная задница.
К чести хозяев, надо сказать, есть люди, которые, впечатлившись поведением своего «милого пушистика» на столе для стрижки, в следующий раз приводят уже доброе и хорошее животное, не позволяющее себе даже вздернуть губы в ответ на протянутую к ним руку. Есть и такие, кто сразу правильно реагирует на поведение щенка – «Плохая собака, это что такое?» И щенок, лишившись поддержки в своем плохом поведении, задумывается и относительно спокойно стрижется. Меня просто потрясла хозяйка трехмесячного кокереныша, которая одергивала щенка за истерику и тут же, как только он сидел спокойно, выдавала ему кусочек сыра. Боже, пошли нам побольше таких хозяев…
Из года в год, каждому новому владельцу мы твердим – «Не позволяйте щенку того, что вы не собираетесь позволять взрослой собаке». Жаль только, запоминают и следуют этому правилу – во всем -считанные единицы.
И все так же актуальна строчка в расценках на стрижку собаки – « За каждый укус к стоимости стрижки будет добавлено 300 рублей»…


Состояние разорвал бы всех на части