luna-ta
17:53 18-12-2009
Два друга
Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.


Звучит очень красиво и романтично, но я не согласна. Как вообще можно другу дать пощёчину? Если бы я себе такое позволила, я бы больше к другу не подошла, чтобы ему не дай бог не пришлось меня прощать.
Комментарии:
Imagine
18:03 18-12-2009
да, звучит красиво, думаю здесь речь не только о пощечине, поэтому соглашусь)
каждый должен уметь прощать,равно как и заслужить прощение
luna-ta
18:13 18-12-2009
Да, нужно уметь извиниться, но здесь про извинения ничего не сказано. Не представляю, как бы я какой-нибудь действительно дорогой мне подруге дала пощёчину (в прямом или переносном смысле). Если бы я это сделала, значит, некая тёмная сторона в такой дружбе всё же была, и её (дружбу) нельзя принимать всерьёз.
Между прочим, чтобы спасти жизнь, не обязательно быть другом. Часто вообще посторонние спасают других, жертвуя собой, и не из побуждений дружбы. Дружба это иное. Может, такой спаситель и спасённый никогда в жизни не нашли бы общего языка. Так что благодарность и дружба это очень разные вещи.
Сайко
18:14 18-12-2009
Люди ошибаются. Люди склонны проявлять эмоции, часто излишние и негативные. А наше дело на них реагировать. Негативно или позитивно, обозлиться или простить. Это уже собственный выбор.
Imagine
18:19 18-12-2009
luna-ta
да, рассказ неполный или название подобрано неверно
luna-ta
18:20 18-12-2009
Коррица Да всё правильно, но я говорю с позиции того, кто руки распускает в данной истории. О его чувствах. Не похоже, чтобы по ходу рассказа он сожалел о том, что обидел своего друга.
И кстати, я бы пощёчины не простила. Я уже писала о своей редкостной злопамятности. У меня полдневника об этом.
Sabotage
19:18 18-12-2009
Здесь не написана причина, почему в споре друг от другого получил пощечину. Если поставить причину, что она была знаком опомниться, то вполне себя оправдывает. Поэтому соглашусь с рассказом на 100%
luna-ta
19:30 18-12-2009
Опомниться в смысле прекратить истерику? Или он комара хотел прихлопнуть, а тот не знал? А сам бы ты мог бы дать другу пощёчину (не по этим двум благовидным причинам)?
Сайко
20:19 18-12-2009
luna-ta да, только рассказ ведется все-таки с позиции "ударенного". Который мудр не по годам и поучает менее сознательного и более экспрессивного друга.
blackberrry
02:48 19-12-2009
Думаю, тут всё проще, речь о том, что обиды мы помним вечно, а добро воспринимаем, как должное и быстро о нём забываем. Нас просто призывают замечать и помнить добро и отпускать обиды...всё остальное просто образы.
luna-ta
08:29 19-12-2009
Коррица Да, ударенный более зрелый персонаж, но я поставила себя на место другого. В том плане, можно ли причинять боль друзьям (не возлюбленным, не родным, а именно друзьям, где отношения заведомо паритетны), и можно ли после этого считать себя другом тому, кого мы оскорбили.

blackberrry Это правда, я действительно не помню какого-либо существенного добра от тех, кто когда-либо оскорблял меня. Хотя недавно было - Матиша помогла мне устроиться на работу. Спасибо ей, но опять же - это было побуждение дружбы или просто стремления иногда помогать посторонним по мере сил?
Sabotage
08:54 19-12-2009
luna-ta я бы смог простить пощечину
luna-ta
09:10 19-12-2009
Sabotage От лучшего друга или вообще от кого-либо?
Sabotage
09:15 19-12-2009
luna-ta от лучшего друга тем более =)
luna-ta
09:23 19-12-2009
А сам запендюрить другу? Пощёчину... Смог бы?
luna-ta
12:33 19-12-2009
Sabotage подписался, Sabotage отписался... Пока-пока.
Обиделся на что-то? Или просто хотел засветиться?
Госпожа_Л
15:05 20-12-2009
luna-ta , мужчинам свойственно проявлять агрессию.

конечно я не согласна с поговоркой бьёт значит любит, но тем не менее....
luna-ta
15:23 20-12-2009
Мне кажется, уважение не позволит поднять руку на друга, а если нет уважения, какая же дружба?

Эта поговорка видимо вышла из уст мамаш, пытающихся успокоить своих дочерей, впервые пострадавших от домостроя, или женщин, стремящихся оправдать своё терпение.
ffffox
20:32 20-12-2009
Много раз читала эту историю...))) Но твой комментарий к ней поверг в восторг) улыбнулась) Понравилось)))
luna-ta
18:44 21-12-2009
Miss Shadow Да, я иногда категорична...
blackberrry
17:02 22-12-2009
luna-ta Хотя недавно было - Матиша помогла мне устроиться на работу. Спасибо ей, но опять же - это было побуждение дружбы или просто стремления иногда помогать посторонним по мере сил? так уж и посторонним?
Иногда и стоит ляпнуть, например, если друг находится в состоянии какого-нибудь аффекта и его надо встряхнуть, если это во благо, то почему и не стукнуть?
luna-ta
19:02 22-12-2009
blackberrry если это во благо, то почему и не стукнуть А если эти два друга - приверженцы БДСМ, то стукать даже как-то обязательно)))
Госпожа_Л
14:41 26-12-2009
Эта поговорка видимо вышла из уст мамаш, пытающихся успокоить своих дочерей, впервые пострадавших от домостроя, или женщин, стремящихся оправдать своё терпение.

+100