17:30 23-12-2009 Длясебятина, военщина
Нелётная погода зимой 40-41 задерживала ввод их в строй, да и весной командование делало это слишком осторожно, опасаясь лётных происшествий. Так, за три месяца 1941 г. лётчики Прибалтийского военного округа находились в воздухе в среднем по 15,5 ч, Западного - по 9 ч, а Киевского - только по 4 ч.
За это же время произошла 71 катастрофа и 156 аварий.
...
План строительства и реконструкции 251 аэродрома СНК СССР утвердил только 10 апреля 1941 г. Работа была поручена органам НКВД и велась почти на всех действующих аэродромах одновременно. Несмотря на большую спешку, закончить реконструкцию к июню 1941 г. не смогли. Например, в Западном округе из 62 аэродромов на 46 ещё велись земляные работы, а остальные предназначались для временного размещения основных сил 9, 10 и 11-й смешанных авиадивизий.
...
Всего округ располагал 70 аэродромами, из которых постоянных (стационарных) - 21, оперативных - 49. На 23 аэродромах строились бетонные полосы, но к началу военных действий ни на одном из них работы закончены не были. Часть аэродромов, сданных в эксплуатацию строительными батальонами 15-20 июня, представляли собой голое поле с рядом временных построек полевого типа. Каких-либо убежищ для лётного и технического состава соорудить не успели. К тому же некоторые базовые аэродромы, например каунасский, были построены для литовцев германскими специалистами до прихода сюда Красной армии, а другие немецкие воздушные разведчики тщательно изучили за 1,5-2 месяца до начала войны.