Тут вот Лохматая и Биггест рассказывали так здорово про музыкальную школу, что я тоже решил.
Меня еще в 6 лет отправили в музшколу. На виолончель.
Вернее дело было не совсем так. Сначала моя бодрая маман поинтересовалась - хочу ли я учиться музыке. Про музыку я знал, что во-первых ее поет Юрий Антонов, во-вторых слышал прикольную песню про Хаббл Баббл (убей не помню кто поет), а в-третьиъх в детском саду я был в хоре запевалой.
Естественно, не сильно задумываясь о последствиях, я ответил "ДА!" и тут же был отправлен на поступление в музшколу. Где мне определили абсолютный слух, а вместо обещанной мне гитары и пианины - сказали, что там народу и так много, но они могут предложить баян, кларнет и виолночель. Что такое баян я знал, но не хотел, что такое кларнет - я не знал, но тоже не хотел, бо его у Клары какой-то тип постоянно пытался украсть, а виолончель пленила меня тем, что "это такая большая скрипка". Про скрипку я конечно тоже знал мало, но хотя бы видел ее и решил что это будет здорово. Первое разочарование я испытал, когда первый раз эту самую виолончель увидел - она оказалась во-первы ну очень большой скрипкой, во-вторых вдохновенно выпиливать как на скрипке перед оркестром - на ней явно не планировалось и я начал подозревать неладное.
И действительно. Во-первых виолончель оказалась инструментом непростым, во-вторых довольно тяжелым и неудобным, а в-третьих требовала каждый день занятий часа по два. Если с первыми двумя недостатками я еще как-то мог смириться, то последний не укладывался у меня в голове. В течение пяти лет я каждый день ругался с маман до слез и истерик, отказываясь считаться вслух и играть этюды, радовался, когда бабушка, сопроваждавшая меня в школу пизданула таки на льду виолончелью об этот самый лед и ее чинили неделю, а больше всего радовался, когда болела преподавательница.
Но с виолончелью я еще как-то более менее свыкся. Куда хуже оказалось сольфеджио. Его преподавала нам тучная женщина, в малахитовых сережках, крупной малахитовой брошью и даже глаза ее суровые, казалось, были сделаны из все того же малахита. Она придерживалась прогрессивных методик обучения и поэтому решила преподавать нам сольфеджио в игровой форме - с рисунками и баснями. И в первый же год начали меня изводить сольфеджио, которое я мало того, что не понимал, а даже конспектировать не мог, ибо писал через пень колоду печатными буквами. Мои тогдашние тетради напоминали психоделические заметки особо опасных маньяков. Больше всего впечатляла, помню, лестница, на которой были расставлены разные персонажи, последний из которых был вооружен кастрюлей. Уже через пару лет я сам, с трудом вспомнил, что этот хитрый образ символизировал собой субдоминанту...
Таких рисунков у меня накопилось три или даже четыре тетради. Но ничего практически по сольфеджио я не понял ни тогда, ни до сих пор не знаю. Естественно это несколько мешало мне со всем остальным. Хотя в нотной грамоте я помнится более менее разобрался и мог разобрать и сыграть то, что написано.
Больше всего естественно я ненавидел именно разбирать что-то новое. Хотя играть уже выдроченные вещи - мне даже нравилось и я исступленно пилил виолончель на первом своем концерте в своем же детском саду, а потом в кинотеатре "Ашхабад" и даже понаполучал там всяких грамот.
В общем, всю свою музыкальную школу я ненавидел виолончель, музыку, фортепьяно, хор, сольфеджио (ОСОБЕННО его - остальное еще как-то у меня получалось, а сольфеджио надо было тупо понять, чего было мне недоступно), музграмоту и вообще все, что относилось к музыке.
Единственное, что мне нравилось - как ни странно играть на виолончели, когда я уже знал произведение. Но я так вот вспоминаю - я тогда так и не воткнул в музыку вообще. То есть для меня это была не музыка, а такой хитрый набор звуков, который надо воспроизвести - головоломка, которую надо запомнить. Челлендж, а не мелодия. Эстетического наслаждения от музыки я не получал никакого.
И твердо для себя вынес - что заниматься музыкой ребенка можно отправлять только тогда, когда он сам заинтересуется. И это видимо в лушчем случае - в средней школе.
Потому что до этого - он даже тупо не понимат нахера ему это все.
Я думаю если бы я попал в музыкалку класе в пятом, когда уже начал слушать какую-то музыку, интересоваться тем, как ее играют и записывают - мне было бы и интересно и полезно и доступно учиться там. Но увы, к тому времени я уже был занят мытьем машин и прочими попытками заработать.
Сейчас по прошествии многих лет, я жалею, что так все получилось, мне и виолончель нравится, как инструмент и музыку я активно слушаю и в группах пел и миди раньше активно писал... Но естественно все это на любительском уровне. Потому как сейчас уже учиться не хватает запала.