morbid
20:26 19-01-2010 Про музыкальную школу
Тут вот Лохматая и Биггест рассказывали так здорово про музыкальную школу, что я тоже решил.


Меня еще в 6 лет отправили в музшколу. На виолончель.

Вернее дело было не совсем так. Сначала моя бодрая маман поинтересовалась - хочу ли я учиться музыке. Про музыку я знал, что во-первых ее поет Юрий Антонов, во-вторых слышал прикольную песню про Хаббл Баббл (убей не помню кто поет), а в-третьиъх в детском саду я был в хоре запевалой.
Естественно, не сильно задумываясь о последствиях, я ответил "ДА!" и тут же был отправлен на поступление в музшколу. Где мне определили абсолютный слух, а вместо обещанной мне гитары и пианины - сказали, что там народу и так много, но они могут предложить баян, кларнет и виолночель. Что такое баян я знал, но не хотел, что такое кларнет - я не знал, но тоже не хотел, бо его у Клары какой-то тип постоянно пытался украсть, а виолончель пленила меня тем, что "это такая большая скрипка". Про скрипку я конечно тоже знал мало, но хотя бы видел ее и решил что это будет здорово. Первое разочарование я испытал, когда первый раз эту самую виолончель увидел - она оказалась во-первы ну очень большой скрипкой, во-вторых вдохновенно выпиливать как на скрипке перед оркестром - на ней явно не планировалось и я начал подозревать неладное.

И действительно. Во-первых виолончель оказалась инструментом непростым, во-вторых довольно тяжелым и неудобным, а в-третьих требовала каждый день занятий часа по два. Если с первыми двумя недостатками я еще как-то мог смириться, то последний не укладывался у меня в голове. В течение пяти лет я каждый день ругался с маман до слез и истерик, отказываясь считаться вслух и играть этюды, радовался, когда бабушка, сопроваждавшая меня в школу пизданула таки на льду виолончелью об этот самый лед и ее чинили неделю, а больше всего радовался, когда болела преподавательница.
Но с виолончелью я еще как-то более менее свыкся. Куда хуже оказалось сольфеджио. Его преподавала нам тучная женщина, в малахитовых сережках, крупной малахитовой брошью и даже глаза ее суровые, казалось, были сделаны из все того же малахита. Она придерживалась прогрессивных методик обучения и поэтому решила преподавать нам сольфеджио в игровой форме - с рисунками и баснями. И в первый же год начали меня изводить сольфеджио, которое я мало того, что не понимал, а даже конспектировать не мог, ибо писал через пень колоду печатными буквами. Мои тогдашние тетради напоминали психоделические заметки особо опасных маньяков. Больше всего впечатляла, помню, лестница, на которой были расставлены разные персонажи, последний из которых был вооружен кастрюлей. Уже через пару лет я сам, с трудом вспомнил, что этот хитрый образ символизировал собой субдоминанту...

Таких рисунков у меня накопилось три или даже четыре тетради. Но ничего практически по сольфеджио я не понял ни тогда, ни до сих пор не знаю. Естественно это несколько мешало мне со всем остальным. Хотя в нотной грамоте я помнится более менее разобрался и мог разобрать и сыграть то, что написано.
Больше всего естественно я ненавидел именно разбирать что-то новое. Хотя играть уже выдроченные вещи - мне даже нравилось и я исступленно пилил виолончель на первом своем концерте в своем же детском саду, а потом в кинотеатре "Ашхабад" и даже понаполучал там всяких грамот.

В общем, всю свою музыкальную школу я ненавидел виолончель, музыку, фортепьяно, хор, сольфеджио (ОСОБЕННО его - остальное еще как-то у меня получалось, а сольфеджио надо было тупо понять, чего было мне недоступно), музграмоту и вообще все, что относилось к музыке.
Единственное, что мне нравилось - как ни странно играть на виолончели, когда я уже знал произведение. Но я так вот вспоминаю - я тогда так и не воткнул в музыку вообще. То есть для меня это была не музыка, а такой хитрый набор звуков, который надо воспроизвести - головоломка, которую надо запомнить. Челлендж, а не мелодия. Эстетического наслаждения от музыки я не получал никакого.

И твердо для себя вынес - что заниматься музыкой ребенка можно отправлять только тогда, когда он сам заинтересуется. И это видимо в лушчем случае - в средней школе.
Потому что до этого - он даже тупо не понимат нахера ему это все.
Я думаю если бы я попал в музыкалку класе в пятом, когда уже начал слушать какую-то музыку, интересоваться тем, как ее играют и записывают - мне было бы и интересно и полезно и доступно учиться там. Но увы, к тому времени я уже был занят мытьем машин и прочими попытками заработать.

Сейчас по прошествии многих лет, я жалею, что так все получилось, мне и виолончель нравится, как инструмент и музыку я активно слушаю и в группах пел и миди раньше активно писал... Но естественно все это на любительском уровне. Потому как сейчас уже учиться не хватает запала.
Комментарии:
нитуш
21:29 19-01-2010
Ыыыыыы, прелесть какая )))))))) А я оттрубила от звонка до звонка на пианине ))) И особенно ненавидела предмет, который назывался "история музыки"... Ибо ее у нас преподавала тиотка, которой вообще нахуй ничего не надо было, и она тупо отчеркивала крашеным ногтем "от сих до сих" - и мы тупо переписывали учебник (авось чиво запомнится).... А сольфеджио я как раз уважала, ибо оно давалось мне легко, в отличие от самой музыки ))))))))) И я даже вдохновенно распевала что-то типа "Седые облака уходят вдаль грядой" - и дирижировала при этом ))))) И имела по этой дисциплине твердую "пятерку" ))) И точно так же ненавидела играть гаммы, а особенно - этюды Черни...
В результате я вымучила "четверку" по специальности, "пятерки" - по всем остальным предметам и в торжественной обстановке получила аттестат, а потом заела это событие пряниками, тортами и прочими фкусными самиздатовскими вещами, которые напекли нам мамы, устроив нам чайный стол ))))))))
А свою пианину я в начале 90-х годов продала.... И купила кЕтайский пуховик, мечту слаткой идиотки )))) Ибо оно стояло мертвым грузом - и занимало четверть комнаты )) Так шта радуйся, что ты на виолончели пилил )))
Кста, в начале 90-х годов занятия детей музыкой были не в почете (народ думал о том, как бы на жратву хватило), поэтому было неслыханной удачей то, шта мы вообще его кому-то продали ))))))
С тех пор я обрела покой )))))))))))) И сын у меня избежал этой ужасной участи... Зато не избежал занятий английским языком. из чего я делаю вывод, шта все вождения детей на разные кружки - это стремление родителей реализовать нереализованные собственные детские мечты )) Вот моя мама мечтала в свое время играть на пианине, как настоящая интеллигентская дочка... Но не сложилось... Поэтому наказание отбывала нещасная дочерь, то есть я ))))))))
morbid
21:53 19-01-2010
Нет, ну многие занятия такие потом пригождаются - тот же английский например, изрядно полезен. Однако лично меня английский помнится поначалу бесил и был изрядно непонятен. Пока я не понял для чего он мне нужен. Как только я стал играть в игры на английском, смотреть фильмы, изначально снятые на английском и слушать исключительно англоязычную музыку - мне тут же стало интересно про чо это они там пиздят-снимают-поют. И дальше английский пошел у меня практически без каких-то особенных усилий.

А вот бизнесс английский - я до сих пор нихрена не знаю, хотя как раз его в меня в колледже вдалбливали....

Любые знания постигаются легко, когда их есть куда тут же сразу применять. Меня в школе всегда бесила эта бессмысленность впитываемого материала - алгебра особливо. В жизни большинство людей все равно сложнее сложения-вычитания-умножения-деления и в крайнем случае пропорций все равно не сталкиваются с алгеброй - а мне пришлось столько времени на это убить. Причем сейчас я ведь ну нихрена из курса алгебры не помню и даже простейшее квадратное уравнение не могу решить...

Современным детям с английским по-моему должно быть просто - вот интернет, почти весь на нем, вот сверстники, с которыми можно на живом языке поговорить (мне чтоб поговорить с кем-то по-английски - я не знаю чо надо было сделать в пятом классе...), вот фильмы на английском, вот музыка на английском.

С музыкой тоже проще - ее тупо больше, можно сразу же выбрать себе что-то, что тебе нравится и получать музобразование уже не с целью "занять чем-то ребенка", а чтобы этот ребенок мог дальше этим заниматься при желании профессионально.
нитуш
22:16 19-01-2010
morbid Это ты все рассматриваешь с практической точки зрения )) А многие родители - реализуют свои мечты и стремятся занять ребенка, чтобы он попросту не шатался по улицам)))
Но написано - прелестно, я давно так не смеялась ))) Давай ужо пЕши мемуары, по главе в неделю )))
morbid
22:54 19-01-2010
emergency спасибо, я думаю что дело в том, что на полуфултайм художников вообще крайне неохотно берут. И я даже понимаю почему - сам бы тоже в офис только брал. Плюс кризис продолжается. Ну я не сильно переживаю - не срослось, так не срослось.

нитуш это надо сесть, надуццо, собраться с мыслями... А я то болею, то на работе:)
нитуш
23:11 19-01-2010
morbid Вот опять, отмазался )))) Ответ неверный. попробуй еще раз )))
morbid
23:25 19-01-2010
я ищо про токсикоманейу не пейсал пост. На него меня хватит. А на мимуары - нед.
нитуш
23:30 19-01-2010
morbid Ой, вот и я думаю - чиво-то не хватает )))) А мы, дураки, все ждем ))) Ты что вообще отлыниваешь???
Лохматая
11:08 20-01-2010
morbid Ыыыыы, как я ржала! :hug:

нитуш И точно так же ненавидела играть гаммы, а особенно - этюды Черни... Гаммам и Черни в моем посте про музыкалку уделено особое внимание :kz:
Как бывший пианист бывшему пианисту - :agree:
Biggest
14:36 20-01-2010
я думал, у одного меня сольфеджио тягу к музыке убило...
morbid
14:44 20-01-2010
Biggest а я реально так и не понял даже чего от меня там хотели вообще. Я думаю если бы это происходило сейчас и без "передовых методик" - то оказался бы вполне себе предмет, ничем не хуже и не лучше других. Но я реально не понимал - мелкий был совсем. То есть мне сначала рассказывали хуйню с тучей непонятных терминов, а потом пытались чтоб я по ней мог что-то им в обратку обьяснить. Могли бы в слух зачитывать исходники кода на ассемблере или там баглист для неизвестной мне программы тонкой подстройки адронного коллайдера - результат был бы наверное такой же.


Лохматая а мне пианино после виолончели (ну у всех же была вторая специальность - фортепиано) показалось как раз попроще - потому что на нем ты хотя бы знал что если нажать вот эту клавишу - будет вот такой звук. А на виолончели веселый рандом - там нету ладов - есть один большой гладкий гриф и пять по-моему (вот черт, уже и не помню даже) позиций - которые ты должен запомнить и интуитивно уметь брать любую ноту с первого раза попав четко куда надо. Плюс в зависимости от того, как ты держишь смычок и как им двигаешь - тоже совершенно разные звуки получаются. А тут чо нажал - то и получил. Прямо счастье какое-то:)

Но это естественно поначалу было, пока не надо было играть двумя руками. Тут у меня глаза разбегались и я понимал, что или правая или левая - две сразу работать отказываются. А есть вот люди которые поют и играют - их мне вообще видимо никогда не понять:)
Biggest
00:45 21-01-2010
morbid да, чета рановато тебя впихнули
morbid
00:47 21-01-2010
Biggest ну я так для себя отметил что для музшколы хорош период третьего-шестого класса. Во-первых ребенок уже знает что такое школа вообще, причем знает хорошо. Во-вторых у него уже есть какие-то музыкальные вкусы и он уже сможет понять вообще надо оно ему или нет. Ну и плюс ко всему он уже будет вполне себе отдупляющим персонажем.