quietcold
01:57 12-02-2010
Что меня особенно раздражает в общении, так это дежурность. Дежурные вопросы о самочувствии и делах, дежурные поздравления по праздникам, дежурные улыбки, а также такое недоразумение как дежурные объятья и поцелуи.

На самом деле изначально все эти поступки не были задуманы как дежурные. Их использовали как выражение любви, заботы. Но потом настоящие чувства любви, интереса к другим, заботы и пр. стали между людьми исчезать. А привычка их выражать - осталась.

Ну на самом деле это не совсем привычка. Скорее это страх обидеть человека, показав свою слабую заинтересованность или безразличие. Страх обидеть безразличием сильнее, чем страх обидеть лицемерием! Отсюда рождается притворство и дежурность всех этих знаков внимания. Причем между людьми почему-то существует негласный договор, что этому притворству каждый должен подыгрывать.

То есть, мало того, что мне дают каку в обертке от конфеты, так я должна еще эту каку скушать и поблагодарить. И сама должна дать такую же каку в обертке в ответ. А если я дам каку без обертки, на меня обидятся. И если не съем их каку - тоже обидятся, начнут возмущаться и заявлять, что они с самыми благими намерениями.

Но мы все отличные психологи, и тонко чувствуем эту ложь. Некоторые разочаровываются во всех людях, считая, что все вокруг лицемеры. Некоторые принимают правила этой игры и становятся отличными игроками. Вокруг них обычно много таких же игроков, а еще тех, кто очень хочет верить в искренность. Впрочем, самые лучшие игроки эту искренность изображают очень похоже. Требуется немало времени и фактов, чтоб их раскусить. Некоторые идут наперекор этой игре - говорят лишь то, что думают, отвергают лживые знаки внимания и сами не общаются с теми, кто им безразличен. Их обычно называют хамами и грубиянами, хотя они просто честные люди.

Я еще с детства не любила все эти лицемерные штучки. К маме приходили гостьи, которые считали, что обязаны поцеловать дочку подруги. И лезли целоваться. Но ясно было видно, что им абсолютно пофиг, никаких особо теплых чувств они ко мне не испытывают, просто надо показать себя доброй и милой тетей. Хотя кроме этого я еще не любила все эти помады и слюни у себя на лице (поэтому, кстати, я не целую дочку подруги - вдруг она тоже не любит).

А сейчас вообще не люблю дежурные поцелуи с друзьями-товарищами. Я понимаю, что это некий способ проявить иерархию - этот человек мне ближе других, но чем мы тогда отличаемся от местной гопоты ? Иногда, конечно, я и сама хочу кого-то обнять и поцеловать. Обычно это бывает, если давно не виделись и я соскучилась (не обязательно, чтоб это происходило одновременно).

Еще не люблю, когда показывают завышенное чувство. Ну то есть человек тебя рад видеть, по 100-бальной шкале на 25. Но показывает на 80. Зачем?! Хотя догадываюсь. Некоторые обманываются таким шоу и в ответ показывают столько же, но - искренних. А искреннее всегда приятно. Хотя это недолговечный источник искренней радости, потому что тот, кто обманывается, в конце концов прозревает, и либо сваливает, либо перестает испытывать искренние эмоции и начинает возвращать той же монетой. Но такие шоумены не отчаиваются - людей вокруг много, всегда найдется новый дурак.

Есть еще абсолютно нелепое явление. Стоит группа девушек. Подходит к ним еще одна девушка, близко знакомая лишь с несколькими из них. Начинает ритуально целовать своих подруг, и - внимание! - целует еще и тех, с кем не знакома! Почему ? Да чтоб не почувствовали себя обделенными! Абсурд!

Вообще, я может быть, болезненно воспринимаю любое несанкционированное вторжение в мое личное пространство, особенно если это вторжение дежурно. Просто мое личное пространство - не проходной двор. И лицемерия я не терплю.
Комментарии:
Imagine
02:09 12-02-2010
просто слов нет
ты так точно все описала
всегда не любила такое поведение, когда я перееxАла жить в ереван, я долгое время была в шоке от всего этого, от этиx поцелуев от незнакомыx и малознакомыx девочек, от радостныx воплей при встрече, xотя если речь идет о дежурности, то она присутствует везде, в любом обществе

Стоит группа девушек. Подходит к ним еще одна девушка, близко знакомая лишь с несколькими из них. Начинает ритуально целовать своих подруг, и - внимание! - целует еще и тех, с кем не знакома!
а это действительно абсурд

знаешь, как я решила эту проблему ?
я никогда не целую людей первая, даже если так принято и даже если обидяться
вот и щас на работе, я никого не целую, но если при встрече/прощании подойдут меня целовать, то я , естественно, не отвернусь.
и кажется все довольны )
quietcold
02:12 12-02-2010
Imagine
я никогда не целую людей первая, даже если так принято и даже если обидяться
Я тоже - с чужими (вернее, теми, кого считаю чужим) ) Только когда я не собираюсь целоваться, я стою так отстраненно, что не каждый решится меня поцеловать)))
Imagine
02:21 12-02-2010
reveal
я стою так отстраненно, что не каждый решится...
ага, но не всегда это помогает
к тому же в новом коллективе не xочется казаться "грубой", ведь именно так это интерпретируется со стороны большинства
а вообще нужно наверное просто иметь смелость/наглость сказать людям прямо : "не надо меня целовать, я это не люблю"
quietcold
02:26 12-02-2010
Imagine
Согласна, помогает не всегда. В новом коллективе я наверное всегда кажусь грубой, потому что общаться с людьми начинаю только после того, как привыкну к ним.

а вообще нужно наверное просто иметь смелость/наглость сказать людям прямо
Ага, только это все равно каждый истолкует как-то по-своему, типа "она хамка" или "она строит из себя" или еще что-то в своем роде.
Numenesse
09:27 12-02-2010
хе-хе у меня та же ситуация... я не люблю целовать и вообще тискать "не-друзей". Друзей иногда хочется, для меня это еще одно выражение приязни и выделение из толпы. есть максимум человек 6, которых я обнимаю и целую при встрече искренне, еще человек 5 (друзья мужа в основном) чтоб не обидеть...

Ну а стандартное приветствие "привет, как дела?" я лично использую, как приглашение к общению... если человеку есть, что сказать он скажет, если не захочет, скажет "все в порядке, спасибо"... это все правила поведения в социуме, главное не воспринимать их так остро и болезненно.
иногда проще спрятать клыки, чем доказывать всем, что они тебе идут... это не стоит твоих нервов.
Deadly Nightshade
11:08 12-02-2010
Странно... я с таким редко сталкиваюсь. Единственный человек. которого я целую при встрече это муж)))))
Люди ж тоже не пальцем деланны не все идиоты, понимают. Тем более в новом обществе, никто вроде не лицемерил, все "присматривались"...
Вот среди подростков я еще замечала нечто подобное. Может это специфика местности или что-то в этом роде?
Ewige
12:31 12-02-2010
В общем-то в какой-то момент меня тоже напрягало все дежурное,но потом я поняла, что дело утт совсем не в лицемерии,а просто в привычке-не в плохой и не в хорошей,прсто привычке.Например у меня привычка,которая стала рефлексом,просить прощения, когда кто-то чья-то нога задавлена,даже если это моя нога,я рефлекторно извиняюсь.
Так же в общении. В моем случаи "првиеткакдела" значит-я начала разгвор, чтоб после стандартных "хорошотыкак" уже серьезно интеерсоваться как дела у челвоека и т.д.Это всего лишь вступление. А в случаи с людьми,с которыми сталкиваюсь в течении дня,знакомые, которые мне абсолютно безразличны, я только здороваюсь,спрашиваю как они только если они спршивают и я не вижу в этом нечто лицемерное,потому что их вопрос не заставляет меня думать "О,а челвоек-то мною интересуется!!!" и это взаимно. Иногда злюсь, когд встречаешься с кем-то находу,когда после привтсвия вы уже прохоите мимо друг друга и позади слышишь "как дела"...Но это всего лишь глупость...
А про поцелуи...Ну,видимо мне просто безразлично такое вторжение в мое личное пространство,потому что,да,я согласна я тем,что написано.Но как-то когда кто-то незнакомый меня целует,просто потому что я стоб с его близким челвоеком, мне это кажется глупым, но ме пофиг и я об этом забываю очень быстро.Сама не замечаю когда кого целую,потому что опять же зависит от рефлекторности...А если много знакомых людей разных категорий, то я просто никого не целую и адже если все собравшиеся мои близкие люди, но их допустим челвек 6,я опять никого не поцелую или максимум того,кто рядом.Потому что не придаю этому значения
quietcold
14:36 12-02-2010
Numenesse
это все правила поведения в социуме, главное не воспринимать их так остро и болезненно
Да, наверное.
Я тоже использую приветствие как приглашение к общению, но только с теми, с кем хочу общаться)))
quietcold
14:37 12-02-2010
Deadly_Nightshade
Да, это точно специфика местности))
quietcold
14:38 12-02-2010
Ewige
Я злюсь, наверное, потому, что когда мне лицемерят, мне приходится тоже лицемерить в ответ. А я это ненавижу. Ну для меня это как проституция, нпр. улыбаться тому кому я улыбаться не хочу это как спать с тем, с кем не хочешь. Не знаю, почему у меня так, но это так
Ewige
14:59 12-02-2010
reveal хм...Не думаю,что это арвномерные вещи, потому что если кто-то тебе улыбается просто так, дежурной улыбкой и ты ему овтечаешь тем же, тут лицемерия по моему нет хоят бы потому что челвоек не ыптается тебя обмануть этой улыбкой, показать как он рад тебя видеть или что-то актое и улыбнувшись ему в ответ, вряд ли он подумает, что втоя улыбка значит вышеописанные вещи.Так что по моему это играет не анстолько большую роль...
Naturel
21:26 15-02-2010
по-моему, дочка подруги сама готова облизать тебя всю, если ты ей это позволишь.
quietcold
21:47 15-02-2010
Naturel
Облизать вряд ли, но покататься на мне - вполне))))
Naturel
22:07 15-02-2010
не спорю ))) кататься она тоже любит ваще, она тебя любит
quietcold
22:29 15-02-2010
Naturel
Странно, никогда не думала, что меня могут любить дети)
Naturel
22:48 15-02-2010
reveal конечно могут! что за необоснованное мнение?! ты не представляешь сколько раз за день она спрашивает про тебя ну и про Нелли тоже - кажись она вас одинаково любит