Длиннофокусные объективы смягчают изображаемый объект. С длиннофокусным объективом при полностью открытой диафрагме в стоп-кадре на крупном плане можно выделить глаза, а уши и остальная часть лица будут слегка не в фокусе. И я старался всегда, когда это было возможно, снимать Брандо более длиннофокусными объективами, чем его партнеров. Я старался создать вокруг него атмосферу нежности и изящества.
Леди, героиня Анны Маньяни, в начале фильма предстает твердой, даже жесткой дамой. По мере развития романа с Вэлом она смягчается. И соответственно от обычных объективов я постепенно переходил на длиннофокусные, пока к концу ленты ее не стали снимать теми же объективами, что и Вэла. Он изменил ее жизнь. Она вошла в его мир.
Это к вопросу о том, насколько сложная работа скрывается за кажущейся лёгкостью, с которой развивается сюжет.
Саму книгу, кстати, очень рекомендую к прочтению. На мой взгляд, помимо очевидных литературных и исторических достоинств это ещё и весьма качественное пособие по некоторым техническим аспектам съёмки.