Yurate
16:27 01-03-2010
Вещи хитро взаимодействуют со своим окружением. Я помню, что когда оформлял свои акварельки и вывешивал на стену в прихожей, на них никто внимания не обращал. Но через год-два перед ними стали останавливаться и рассматривать. Я думаю, что взаимодействие холста с автором произведения придает картине особый аромат, невыразимый в понятиях цвета и контраста. И этот аромат отличается от аромата механически созданной копии, идентичной оригиналу.

Чувствительность к этому аромату сродни телепатии. И большинству зрителей, поклоняющихся оригиналам, на самом деле, недоступна.

К этому комментарию, который был написан к дискуссии у Like_Jazz, я добавлю: эксперт не обязательно является человеком, который отличит оригинал от ИДЕНТИЧНОЙ копии по этому аромату. Более того, более удачливым в этом смысле может оказаться необразованный, но сенситивный человек. Которому не будет мешать логика образования и который скажет, с каким настроем писалась копия и с каким - оригинал.
Комментарии:
tagetes
23:23 01-03-2010
Yurate Интересные,но очень уж тонкие для моего naive intellect'а дела)
Ассоциативно) вспомнилась читанная в прошлом годе книжка про голландского художника Хана ван Меегерена,гениально подделывавшего гениального Вермеера - и ведь "никто,никто не догадался",пока сам Меегерен,спасаясь от обвинения в коллаборационизме,не раскрыл тайну.
Yurate
00:58 02-03-2010
tagetes, эти дела в принципе не подведомственны интеллекту. Они проявляются, когда интеллект отключается, но тем лучше проявляются, чем мощнее выключенный интеллект
Мне так каацца
tagetes
09:03 02-03-2010
Yurate )