Кстати, я помню что когда-то считал, что вот сделать сцену, где два персонажа дерутся - это как два пальца. Типо - они ж дерутся и это уже само по себе круто. Чо ещё надо? Вон джекичан весь фильм дрался и это было круто.
Или там, к примеру, погоня. Есть убегающий, есть догоняющий - ну и побежали. Чо ещё надо то?
Или, там я не знаю - свидание. Есть пара персонажей, есть место действия, ну и там читатель (или игрок, или зриетль, или кто там?) сам уже походу дела разберётся, что роматика всякая.
Уже позже я понял, что подобные классические сцены - ето называется работа в жанре. И работа в жанре - это наоборот вещь значительно более сложная, чем остальное.
Ну то есть, одно дело там придумать какую-то хреновину для дома и офеса и показать оркужающим, вот, мол, зацените чо вышло.
Другое дело - взять и сделать такую сковородку, чтобы было чем гордиться. Попробуй, придумай, как её так сделать, чтобы было хорошо, интересно и функционально, когда этих сковородок вокруг - пруд пруди всех видов и размеров.
А следующим этапом - разбор того же джекичана к примеру и понимание, что любая сцена в доспехах бога, например - это такой ежесекундный и непрекращающийся поток идей, приёмов, поворотов. Причём почти всегда паралельно идущий для группы персонажей с продвижениями по линиям и пересечениями.
И следующим этапом - понимание, что внимание зрителя держит не сам факт боя, не какие-то особо крутые и шустрые удары и прыжки, а именно эти идеи, повороты и пересечения, хотя с первого взгляда кажется что вот просто бой такой клёвый и интересный.
На самом деле именно поэтому я с большим интересом отношусь к простым довольно вещичкам. Потому что накрутить сложную сюжетную конструкцию или там запутанную механику, или заковыристую загадку - совершенно не проблема.
Вот сделать интересной простую классическую сценку - другое дело.
Между прочим, парой постов назад я выкладывал линки на диснеевские песни. Очень показательный пример. То есть ну песня к десткому мультику. Что там вообще такого может быть?
Аднака. К примеру первая песня гуфимуви "Stand Out". Это полторы минуты, за которые идёт около четырёх сюжетных поворотов с нагнетением и с участием двух ключевых и ещё четырёх второстепенных героев плюс с третьестепенными героями-связками намекающими на прошлые или следующие события. Плюс практически всё передано через жесты и мимику. Плюс всё это чётко сделано и увязано под динамику и настроение песни, так что связки между переходами не ощущаются, пока не начинаешь разбираться подробно.
Или Two Worlds из тарзана - паралельный показ двух историй со своими поворотами. Это уже не одна динамика - это увязка двух в одну. Сложно представить, какая бешеная куча работы ушло на такую конструкцию и сколько там было переправок и переработок.
И опять же - зритель совершенно не ощущает того, что перед ним идут сюжетные повороты и сложная конструкция. Он воспринимает сцену практически подсознательно, как само собой разумеющееся.
Во многом показателен тот факт - что вобще никто в мире кроме диснея такое сделать не способен. Даже тот же Бартон (его труп невесты не диснеевский мульт) - изначально диснеевский режиссёр. А пиксар начал делать песни тока начиная с Cars - уже после внятной работы с диснеем.
Дримворкс не делают песен в своих мультах не потому, что не хотят - они просто не могут.