Питер - это город смерти. но не в сугубо отрицательном, страшном её значении. это смерть-опыт, смерть-воспитание. переход, самая важная в жизни трансформация. всё архитектурное существо этого города восходит к внутреннему человеку, потому что оно нарочное, потому что оно с целью. задумывался и создавался город обращением в себя. в этом пространстве самые трудные, самые требующие обстоятельства выводятся, выцеживаются и возводятся в основу. всё наследние города, смысловое, метфизическое и историческое пытается дисциплинировать личность.
Москва - это город жизни. но не в утешающем, спасительном её смысле. жизни как суеты, как движения. лихорадочного, временами совершенно бесцельного и неосознанного. в этом городе движешься не потому что хочешь, а потому что несёт так, что сопротивляться невозможно. и в этом оголтелом движении сметается всё, происходит постянное обновление - крови, архитектуры, культуры и пространства..