Volkodav
13:19 29-03-2010 Эквилибриум
Пересмотрел в какой-то раз фильм. Просто не помню, сколько раз его смотрел: 2-3, наверно. В процессе стал наблюдать за тем, как существует этот мир. И уловил странные для себя вещи.

Герои фильма твердят, что их общество отказалось от эмоций. И в начале они отыгрывают эту роль: все невозмутимы, спокойны. В процессе, глядя на героев, стал замечать, что эмоции остались. Отменили их глубину, оставив только поверхностный уровень ощущений. Причем глубина эмоций оказывается существенна лишь для тех, кто ее раньше не знал: протагонист, к примеру, просто тонет в них с непривычки.

Что же до чувствующего Сопротивления, то оно представлено угловато и карикатурно. Дядьки с калашами и узи, пьющие на фоне оригиналов мировой художественной культуры. Расставленных хуже мебели, как декорации. Типа "вы видите? мы чувствуем, ведь у нас у стен стоят картины".

Вечно на стреме, но и только. Успело вырасти поколение жителей Либрии, лишенное глубины эмоций, а эти ребята ровным счетом никак не смыслят в обороне: половину от "их там полсотни и они вооружены до зубов" свалили, когда они шли прогулочным шагом по квартире, хотя до этого кто-то упорно сыпал крошкой на штурмовой отряд, засевший внизу. Остальные при первой попытке штурма метнулись всем скопом в один угол одной конкретной комнаты.

Создалось странное впечатление, которое как-то могло бы прояснить ситуацию: это не были какие-то мифические бойцы Сопротивления, а лишь банда торговцев либо просто караван наемников, нанятый, чтобы перевезти полотна.

Другой тип "чувствующих" набивает каморки, не имеющие ни окон ни дверей, чем попало и в абсолютно хаотическом беспорядке. Почему-то в этих каморках всегда стоят включенные лампы. Отсюда сама собой возникла мысль, что если в Либрии все так по-спартански, то и потребление энергии каждой отдельной квартирой должно быть на каком-то определенном уровне. Судя по свету, везде в комнатах стоят энергосберегающие лампы, тогда как в каморках включено 2-3 лампы накаливания. Потребление в этом случае должно быть весьма выше назначенной нормы, так что вычисление преступников становится делом времени при не слишком углубленном анализе.

Третий тип - руководители Сопротивления. Их представили в виде мужчины с мечущимся взглядом, блещущего философскими измышлениями на тему чувств -1 шт. - и двух безмолвных персонажей с взором горящим. Они по-либрийски одеваются, проводят заседания в близких к либрийскому стилю - разве что несколько обветшалых - помещениях. Из заявленных средств связи имеют один старомодный телефон.

При этом все эти персонажи трутся хоть и в так называемой Пустоши, но около Либрии. Телефон и тот подключен к либрийской телефонной сети. Они во многом пользуются тем, что производят либрийцы, частью живут среди них, но при этом зовут себя сопротивлением. При том, как их уничтожают, такое тесное сожительство выглядит странным. Про то, что война их не тянет даже на партизанскую, я и не говорю. Особого вреда они не наносят и нанести не могут, так как все три типа в достаточной степени разобщены, либо последние два отстоят довольно далеко от самого многочисленного. Его и вырезают десятками и сотнями. Что, впрочем, вызывает у руководителя только грусть и сожаление, но только не желание наладить снабжение, взаимодействие и вообще организацию. И для начала хотя бы оттянуть свои силы чуть дальше в Пустошь, чтобы появление штурмовиков не было всегда неожиданным, как зима в Москве.

А вот пистолетная ката и ее обоснование понравились.