01:40 07-05-2010 Solo4yn, day 2 and 3
Второй день до обеда также был свободен, потому мы с Гришкой с утра отправились рыбачить. Я взял с собой нахлыст в этот раз, хотя опасения по поводу малой активности утренней рыбы гложили меня. И не напрасно, как показала практика. К тому же, села батарея на фотоаппарате, потому фотоосвещение этого утра ложится на Гришкины плечи.
Скажу коротко, у меня впервые промелькнула мысль продать нахлыст. В шутку, конечно, но полоса невзрачных рыбалок явно затянулась. Хотя, может. всему виною вялая весенняя и предзимняя рыба. В общем, я поймал 2-3 быстрянки, 2 голавлика и гольяна в горном ручье. Этого, кстати, я сфотографировал телефоном, и ручей тоже. Специально для любителей экстремально маленьких водоемов

[изображение]

После обеда мы праздновали Надюшкин денчик, приехали наши родители, устроили шашлыки и барбекю, эх, как же было хорошо! Забыл добавить в предыдущей части, что двор у хозяки садыбы был донельзя ухоженным, а беседка - просторной и уютной. Наслаждайся себе видом на горы, пей вино, и медитируй...
Остается только добавить, что Гришка в тот день отличился по рыбалке лучше, чем я, и на колебалку наловил 5 или 6 голавликов. Все ближе к обеду - рыба явно была присмирена ночной прохладой.
А вот на следующий день началась настоящая рыбалка. Из Ужгорода приехали Бодя и Степа, мы быстро влились в "пелотон", и поехали в горы, на заветную хариусовую речку. Правда, заболтались, и после получасового форсирования перевала, с подозрениями: "а тот ли это перевал?!", выехали под вот такую гору.

[изображение]

Здесь стало понятно, что "GPS" нас подвел, и надо возвращаться. Предприняли попытку выпить кофе в горном селе, но буфетчица заявила, что "аппарат еще не собран", и что "чекати треба хвилин десять". Бодя резонно заметил, что по горным меркам десять - это все двадцать, а то и тридцать. Посему спокойно уехали, выпили кофе в Поляне, и без приключений добрались до места событий.

Здесь разделились - Степа пошел вниз по течению, на "свои" места, а Бодя организовал нам настоящую "гид-рыбалку". То есть, показал и рассказал, как, и на что - выдал по правильной нимфе, и уже на первой же точке, со второго заброса, доказал уловистость метода.

В общем, можно было расслабиться и довериться наставнику. Я, правда, первые часа полтора ловил на колебалку и маньячку. Хотелось поймать хариуса "по классике". И таки удалось, причем, на колебалку, чего я никак не ожидал. Спасибо Вите Мороззи за прекрасную приманку - то, что надо. Кроме пойманного небольшого хариуса, было еще пару поклевок. Бодя тоже поимел сход на колебло от форреста, так что открыта новая тема по карпатскому хариусу А поймал своего я именно в этом месте

[изображение]

Но все же, я сдался, и позже перешел на нимфу. Это сразу же дало результат, и еще 3 хариуса были достойными соперниками, несмотря на некрупные размеры. А вот Гришке перед самым обедом подфартило больше, и он поймал очень неплохого "пиря", по местным меркам.

Дальше был незамысловатый, но вкусный обед, неторопливая беседа, та, которую мы все так любим - обо всем на свете, легко и непринужденно, без всякого алкоголя, просто от души. Степа и Бодя рассказали о новой модели ужгородского стика, которая обещает превзойти уже привычную, и много еще историй мы с Гришкой услышали за тот обед... Жаль, что время неумолимо, и пора снова в "бой".

Поскольку поднялся страшный ветер, и накрапал дождь, я решил не собирать нахлыст, хотя ловля на "сухаря" явно напрашивалась - хариус активничал поверху. Но я не расстроился - хотелось освоить новый метод ловил на УЛ-нимфу. И в одном загадочно-красивом месте таки получилось сорвать "куш" - рыбку примерно того же размера, что Гришка поймал часа полтора назад. Хариус не желал сдаваться просто так, дважды травил леску с треском фрикциона, в общем, украсил жизнь еще одной минутой... Спасибо ребятам за помощь с фото, совсем не измучив рыбу, бережно отпускаю ее.

[изображение]

Потом были еще 2 прекрасных часа рыбалки, общения и планов на будущее. Всего мы поймали по десятку хариусов на брата, а уж наобщались - вволю. Хотя, кто знает, как ее измерить? Уже сегодня, когда пишутся эти строки, сердце неудержимо рвется обратно, к зеленым вершинам и чистым водам..
Огромная благодарность Богдану за великолепный день на берегу таинственной речки, за науку, да за все! Я уже как-то писал про него и Степу в журнале одну мысль, повторю ее и сейчас: все-таки самые лучшие люди живут у нас, в Закарпатье!