FeaRinga
09:14 23-12-2003 Атьенте-2
-Нынешней ситуации можно было бы избежать?
-Нет, это в любом случае должно было случиться. Нам даже повезло в том, что мы сразу заметили суть, в отличие от них. Я ведь был прав - это станет их очередной ошибкой, и вот они уже начали пожинать плоды своей ошибки. Принцип невмешательства был нарушен - ты же понимаешь, что это значит? Не в том суть, что кем-то установленные рамки нарушила одна молодая особа - а в том, что законы этого мира утратили равновесную силу. Мы не чувствуем этого, и все же сочувствуем им - тем, кто примет на себя основной удар.
-Но о сочувствии говорил тот...?
-Да, конечно. Разве он мог не говорить о нем? Он сочувствовал не нам, он сочувствовал тому миру, в котором жил и который ныне нуждается в поддержке. Старые основы рушатся, ты чувствствуешь? Ты же видела, как и что умирает. Именно поэтому Эльна сейчас с нами - она символ нового. В отличие от...
-И все-таки это стало ошибкой... Только ли от нее все зависело там? Или - пришли бы другие, сделали бы то же?
-Ты ведь поняла, что именно вы выпустили - она выпустила, вернее. Это было рождение, а не освобождение, и даже Атьенте признали. Хотя и не сразу, не сразу... Среди них наметился раскол, кстати - я говорил с Да. Он против, категорически против... Ты ведь поняла, что случилось с союзом?
-Да, конечно... Но мне показалось, не все потеряно - и если это нужно нам, мы продлим его. Да, по крайней мере, это нужно - я чувствовала его расположение. Раскол - по принципу невмешательства? Я так понимаю, что новые отказываются принимать его? И суть основ, та суть, по которой мы жили, им неизвестна - зато бьет через край энергия и потребность что-то сделать... Теперь я до конца понимаю - почему это стало их очередной ошибкой. Сочувствую. Я искренне сочувствую, хотя она вряд ли поймет причину этого сочувствия - она слишком эгоистична и упряма.
-Даже не в упрямости тут дело, а в отсутствии гибкости и чувства, которое последнее время развивается у Эльны. Она идет семимильными шагами вперед, поздравь ее. Без этого чувства мы подобны слону в посудной лавке. Или варвару в музее, суть аллегории такова. И самое опасное, когда этот варвар, заметив испуг в глазах окружающих, решит, что боятся его и он теперь силен - а боятся ведь не его, убить его - не проблема. Боятся за картины, за посуду - потому что варварски уничтожить их гораздо проще, чем создать. И вот это варварство очередной раз пришло в наш мир. Нам стоит сделать с этим что-то - даже несмотря на то, что мы не пострадаем никоим образом от него. И одним сочувствием мы не решим дело.
-Я.. я верю в раскол. Мы. Да?