Yurate
16:29 28-05-2010
Юрий Мороз, основатель "Школы своего Дела", пишет много интересных вещей, заставляющих задумываться.
Вот и сейчас, про пороки средней школы (о достоинствах средней школы и чувствительности учеников к её порокам он не пишет, ну да и ладно):

Обучение предпринимательской деятельности так затруднено, так как большинство людей и не подозревает, что известное им обучение в средней и высшей школе — это не обучение. Это подавление.

Или обучение тому, как действовать бездарно, убивать годы - не чувствуя сожаления, отучение быть креативным, и отучение способности действовать, удивляться и быть смелым, что от рождения есть у каждого ребенка.


Когда говорят об альтернативном (лучшем) образовании, то люди так зазомбированы, что не видят вообще ничего, кроме того, чтобы поменять одни предметы на другие, поменять учителей, или поменять как-то расписание уроков.

Но при этом (неявно) считается что сама СИСТЕМА обучения — которую не меняют при реформах — другой быть не может.

Известная система обучения — а это сидение многих часов за партой и поглощение ненужной информации (смена одной информации на другую ничего не меняет) — это система, которая выпускает миллионы больных детей.

Сколиоз, близорукость, последствия гиподинамии, уже никто и не замечает — это норма. Замечают только более серьезные заболевания.

И миллионы психологически больных детей. Чего тоже давно никто не замечает.

Посмотрите на школьников. Они подавлены психологически. Большинство пребывает в депрессии, у кого она острее, у кого мягче, но ее не лишены все.

В депрессии пребывают и учителя. Сознательно они себя оправдывают — но подсознательно они знают, что основная их деятельность подавить активность детей, приучить их сидеть за партами и молчать. Это основное.

Сама информация — которая сыплется на детей, никому не нужна, и все равно забудется. И это все знают.

Потому — просто тихо сиди и молчи. Так ты закончишь школу и пойдешь искать работу.

Итак, в чем функция средней школы:

1. Ограничение двигательной активности.
2. Отучение детей самим ставить себе цели и достигать их.
3. Психологическое подавление.
4. Разрушение здравого смысла у детей. Никто из них не понимает, почему надо делать именно это и именно так. Ответ на это один — так положено. Не нам и не вам это менять.
5. Подавление способности мыслить при помощи тоталитарной школьной программы. Программа одна на всех. Никаких исключений. Почему программа ТАКАЯ — не знают даже учителя.
6. Любые попытки вырваться ребенку (подростку) из этой системы всегда пресекаются. Всегда. Любые! Всегда и для всех один ответ — отсиди как все нужное количество лет. Вот выйдешь из школы — тогда …

И еще раз повторю уже зазомбированным несогласным. Все равно, все что вы учили в школе — вы давно забыли. А вот подавление, сколиоз, близорукость и болезни - последствие гиподинамии остались.

То что вы все забыли — спорить не нужно. Можно было бы тут экзамен устроить, а мне это зачем? Умные сами возьмут список билетов и убедятся. А дураков убеждать глупо.

Так ради чего такие жертвы? Ради права идти искать работу? Большей цели - ни средняя школа, ни высшая перед собой не ставила и не ставит.

Юрий Мороз
Комментарии:
Mostack
16:47 28-05-2010
Yurate Ну ругать то можно, а какой другой вариант?
Не могу сказать, что что-то в образовании было лишним. Если брать в общем. А конкретно есть лишняя информация, особенно в высшей школе. Типа устаревших сведений и предметов.
Бегущая по Волнам Н
16:54 28-05-2010
очень перекликается с тем, что я читала у Кийосаки "Бедный папа, Богатый папа"..
Yurate
17:13 28-05-2010
Mostack, вот я в скобочках-то и намекнул, что он однобоко тему выпятил - ну это и понятно, он старается выработать противовес пассивности, страху и т.п. Мне-то первое что пришло в голову - что ни сколиоза, ни близорукости я не получил, а получил работоспособность мозга, да и материальчик школьный до сих пор юзаю, те же ноты, к примеру, хоть и не профиль они )))

Бегущая по Волнам Н, не читал, однако
Alexandria_
17:31 28-05-2010
Yurate, разделяю мнение Mostackа. Я могу согласится со многим, что он здесь пишет о школе. Но какова альтернатива? То, что он говорит называется неконструктивная критика - критикуя, предлагай!
Yurate
17:39 28-05-2010
alexandria, я тоже разделяю мнение Mostackа.
А автор, между прочим, в качестве альтернативы ведет много лет школу предпринимательства.
Alexandria_
17:44 28-05-2010
Yurate Я тоже читаю блок экономики и предпринимательства. У меня старшеклассники много лет пишут очень даже приличные бизнес-планы.)
Yurate
17:48 28-05-2010
Здоровско )) И уже умеют побеждать конкурентов, разумно вкладывать ресурсы и отгонять паразитов? ))
Alexandria_
17:51 28-05-2010
Очень даже неплохо. Что самое главное, многие из них реально после школы занялись предпринимательством и не только в России.)
Yurate
18:01 28-05-2010
И это меня очень радует, можно тобой погордиться, м?
Mostack
18:16 28-05-2010
Yurate А автор, между прочим, в качестве альтернативы ведет много лет школу предпринимательства.
Вместо школы чтоль, сразу после детсада? Иначе все претензии высказанные - мусор
Безумный рыбник
18:30 28-05-2010
Во, прямое подтверждение моих мыслей.
Мне повезло - я и школа жили в непересекающихся мирах. Я просто терпел, кое что, конечно, усваивал, но только интересное. Причём по ходу жизни выясняется, что усвоил я полезных знаний больше чем те, кто учился по честному. В смысле те, кто учил уроки, и получал хорошие отметки.

Сколько раз было - говоришь кому-то прописную вроде истину, а он искренне удивляется - "что, правда чтоли???"
Тогда уже удивляешься ты - "да это в школе проходят, в пятом классе."
Опять удивляются.

Школа - по большому счёту - зло. И попробуйте меня троечника переубедить.
Yurate
19:35 28-05-2010
Эвона как схлестнулись ))
Я так понял, что автор нарочно сгущает краски, чтобы замотивировать тех, кого школа, действительно, отучила проявлять инициативу и отвечать за себя самостоятельно.
А школа - это просто явление природы - кто сумел, тот взял в нём, что ему надо, кто не сумел - ну пусть учится дальше
Alexandria_
21:31 28-05-2010
Yurate Погордись.) Но я отлично понимаю, что учительские деформации личности мне тоже не чужды.))
Yurate
22:04 28-05-2010
alexandria, и ничто человеческое - тоже?