skazki_merrycat
17:51 29-12-2003 Сказка про Колбасу и горчичного дракона
Жила-была кошка по имени Колбаса. Не могу точно сказать, почему ее так звали. Не такая уж она была толстая. Даже вовсе не толстая. Очень даже изящная небольшая кошка. Да. Но очень любила колбасу.

Кошка жила в человеческом доме в небольшой деревеньке и ела колбасу у всех, кто ей только хоть кусочек давал, - но ничьей себя не считала. В деревеньке она жила только ради компании, а вообще-то в тех краях можно было жить хоть в лесу - морозных зим не случалось и опасных зверей почти не было.

А еще в тех краях жил горчичного цвета дракон, один-единственный. Вообще-то там драконов не водилось, но вот этот вывелся и жил так скрытно, что дорос до горчичного цвета. Вы, может быть, не помните, но драконы рождают очень яркими, а с годами становятся светлее. Да и какая шкура не выцветет за тысячу лет! Так что к зрелости все почти драконы должны сделать белыми. Только зрелости из них мало кто достигает.

Горчичный же дракон при рождении был темно-шоколадным, но к своим четыремстам шестидесяти годам приобрел цвет густой горчицы. Тогда-то с ним подружилась кошка Колбаса.

У них было много общего! Острые когти, длинный хвост, чуткие уши, блестящие в темноте глаза, привычка греться на солнышке и умение укладываться удобно в любом месте... Еще они любили охоту и музыку. Только петь из них умела лишь Колбаса, а дракон, увы, нет. Зато он умел изрыгать пламя. Пламя ревело и шипело на разные голоса, но звучало это не очень-то приятно. Поэтому обычно песенки пела только Колбаса, а дракон в это время слушал за двоих.

А еще кошка рассказывала ему человеческие и кошачьи сказки. Ох, как же ему нравилось ее слушать! Дело в том, что драконы рождаются практически всеведущими, но большую часть своей жизни они тратят на то, чтобы раскопать в этой куче знаний нужные и научиться ими пользоваться. Потому-то и говорить драконы начинают лет этак в триста, не раньше. Да и в триста-то лет складывать целые фразы умеют лишь драконы-вундеркинды.

Обычно эти фразы - "Я буду жить здесь", "Я съем все", "Я сильнее всех" - крайне негативно воспринимаются людьми. Услышав такое от дракона, люди без секунды сомнения высылают за драконоборцами. А те не раздумывая, убивают юных драконов. Впрочем, даже если б драконоборцы и захотели разобраться в вопросе, трехсотлетние драконы все равно не смогли бы объяснить им, что пока больше ничего не умеют говорить.

Горчичный дракон же говорить умел уж довольно хорошо, а с драконоборцами вовсе не знался. Потому что, как уже говорилось, он вырос в том краю, где драконов отродясь не видели. Так что никаких драконоборцев там тоже не было. Дракон дружил только с кошкой и показывался только ей. А она, польщенная этим, старалась выловить в деревеньке побольше сказок, которые могли бы ему понравиться. Ведь даже окончательно всеведущий дракон не может знать свежепридуманных сказок. А этот дракон разбирался еще менее половины всего, что знал.

И вот, наслушавшись сказок про то, как весело живут люди в городах, какие балы устраивают в королевском дворце, какие приятные дамы на эти балы собираются, как умна и воспитана королевская дочь и какие интереснейшие разговоры ведут с ней приезжие королевичи и ее придворные, однажды утром, когда кошка ушла в деревню, горчичный дракон полетел искать столицу королевства. И очень скоро нашел.

Пролетев над городом, он страшно перепугал всех его жителей. Они разбегались по домам, едва ли не воя от ужаса. Сообразив это, дракон высмотрел поблизости небольшой лесок и затаился в нем, а осматривать столицу отправился лишь когда стемнело. К тому времени горожане уже немножко успокоились и снова стали выходит на улицы. Но все-таки их было мало, и дракон, расстроенный вернулся к себе.

Кошке он так ничего и не сказал о своем приключении, но она, похоже, что-то заподозрила - во всяком случае, сказки она рассказывала на этот раз не очень увлекательные. Впрочем, дракону казалось, что его драгоценная Колбаса на редкость красноречива- ведь наконец-то у него появилась возможность увидеть все, о чем она говорила, своими глазами. И на следующий день, ближе к вечеру, он полетел прямо в присмотренный заранее лесок, а потом, дождавшись ночи, отправился летать над столицей. На этот раз его никто не заметил, так что дракон осмелел и на третью ночь приземлился в королевском саду и принялся подслушивать разговоры принцессы с придворными.

Нет, подсматривать за принцессой ему было вовсе не интересно - не очень-то она была красивой, без крыльев, хвоста и когтей. Но вот слушать ее оказалось одно удовольствие. Она в самом деле была очень умна и воспитана. И дракон стал прилетать в королевский сад как можно чаще, а однажды, когда все придворные откланялись и разошлись, а принцесса собралась было отправиться спать, даже попытался заговорить с ней. но вообще-то они обменялись всего парой слов, потому что принцесса была очень воспитанной и знала, что прятаться в королевском саду нехорошо.

Впрочем, дракон не стремился обязательно понравиться принцессе. В конце концов, у него уже был друг - кошка. А уж влюбиться в принцессу - это извините, дудки! Да и годами он еще не вышел, чтоб при каждом удобном случае влюбляться в кого попало. Но послушать ее и тех, кто рассказывал ей про заморские края, было ой как интересно! И он продолжал летать в столицу часто, а в светлое время дня посиживал в лесочке. С кошкой он виделся реже, но понимал, что вскоре летать так далеко ему надоест, и вот тогда... Вот тогда, думал он, он насовсем вернется домой и тоже сможет нарассказать кошке кучу любопытнейших вещей!

Ему в самом деле очень хотелось сделать ей такой сюрприз.

Кошка Колбаса не особенно удивлялась тому, что дракон иногда отсутствовал. Но однажды, пока его не было, она, заскучав и уснув, увидела неприятный сон. Во сне ее горчичный дракон прятался где-то в незнакомом лесу, а там к дракону подкрался человек и ударил его копьем. Дракон не набросился на напавшего (как, впрочем, и наяву не набросился бы, понимала во сне кошка), а рванутся вверх и полетел домой, и долетел, но рана была слишком тяжелой для того, чтобы он мог выздороветь. И он стал слабеть и выцветать, как будто время его пошло быстро-быстро - так что пару дней сделался из горчичного светло-желтым. А еще, к ужасу кошки, он начал немножко светиться.

И тогда (во сне же) Колбаса пошла к самому старому деревенскому коту и спросила его, как можно лечить закрытую снаружи рану? И от чего разумные живые существа внезапно начинают светиться? А старый кот сказал, что про такие раны он мало что знает (потому что кошачьими когтями, как вы понимаете, можно сделать только открытую рану), а что касается свечения... то он не знает, как с этим у других, а вот у людей, он слышал, такое бывает - если должен умереть кто-то, в ком еще слишком много жизни осталось. И кошка в страхе проснулась и долго дергала хвостом, глядя в сторону деревни.

А потом она пошла в деревню к самому старому коту и спросила его, кто может сказать, как лечить закрытую снаружи рану? И от чего разумные живые существа внезапно начинают светиться? Потому что случайных снов кошки не видят. И кот сказал, что про раны знает одна старушка, живущая на самой окраине деревни, а что касается свечения... то он не знает, как с этим у других, а вот у людей, он слышал, такое бывает - если... Но кошка, поблагодарив его, уже убежала прочь.

К дому упомянутой старушки кошка подбиралась очень осторожно. Старушка эта, хоть и говорили, будто она ведьма, кошек терпеть не могла. Кошка соображала, соображала, как бы к ней подольститься - да и плюнула, и потихоньку пролезла в старушкин дом без всяких увертюр.

В старушкином доме было темновато, хотя на улице стоял еще белый день. Колбаса почувствовала, как сильно там пахнет чем-то несъедобным, - и тут же увидела старушку. Это именно старушка насквозь пропахла разными сомнительными травяными запахами. Кошка вздохнула поглубже - для храбрости, ведь она намеревалась нарушить Первое кошачье правило. Но от запахов в носу с горле у нее так свербило, что она чихнула.

Впечатление ее чих произвел сильное: старушка, даром что очень ветхая на вид, подпрыгнула на месте и обернулась. "Кто это здесь! - сердито крикнула она. - Что нужно?" И потянулась за кочергой. "Все, - сказал себя Колбаса, - пора. Ничего, что я ее напугала. Сейчас она у меня про это и думать забудет." "Это я, - сказала она, глядя прямо на старушку. - Я, Колбаса. Я пришла к тебе не еду красть, а по делу."

И кошка была права: про напугавший ее чих старушка тут же забыла. "Что ж, - сказала она менее грозно, - я слыхала, что кошки умеют говорить. Но я слыхала также, что они никогда с людьми не разговаривают." "Это правда, - сказала Колбаса. - Это первое, чему учат котят - никогда не разговаривать с людьми. Первое кошачье правило." "Но ты решила его нарушить. Тебе, наверно, что-то от меня очень нужно." - заключила старушка.

"Нужно, чтобы ты научила меня, как лечить закрытую снаружи рану, - не стала темнить кошка. - А иначе один мой друг может умереть." "Что ж, я могу вылечить и такую рану. А почему ты хочешь спрятать своего друга? Все в деревне приходят ко мне - или зовут меня к себе, если идти не могут," - старушка уставилась на гостью с недоверием.

Соврать Колбасе показалось невозможным, и она сказала правду: "Я так делаю потому, что он не пойдет сюда - и тебя к нему вести рано. Он еще не ранен. " "Так зачем же ты пришла сейчас?" - возмутилась старушка. "Затем, что когда его ранят, и он доберется домой, времени для приготовления лекарств не останется, и он уже начнет светится. А потом обязательно умрет," - объяснила кошка.

Старушка задумалась. "Значит, обязательно умрет? - уточнила она, помолчав. - Интересно. А ведь подстроить ему все это ты сама не могла - я же вижу, как ты волнуешься. Тогда откуда знаешь?" "Я во сне видела, - просто сказала кошка. - Я зря таких снов не вижу."

"Хорошо, - сказала вдруг старушка. - Я дам тебе лекарство. Только можешь ты мне тогда за это про меня сон посмотреть?" "Я постараюсь, - пообещала Колбаса. - Только про что именно?" Но старушка не знала, что про именно ей нужен сон. "Видишь ли, - объяснила она кошке, - я уже немолода... Очень немолода. И я уже начинаю что-то забывать. По большей части это что-то неважное. Но есть она очень важная вещь, которую мне нужно знать - а я ее не могу вспомнить. Ты можешь ее найти, увидеть и мне рассказать?"

Колбаса, прикинув что-то в уме, согласилась. "Только ты делай свое лекарство сейчас. И чтоб его было побольше!" - потребовала она. - Мой друг не с меня ростом, ты не думай! Он большой, как... как дракон!" "Хорошо, - не стала спорить старушка, - с приготовлю столько, что и дракону хватило бы. Приходи завтра. Да смотри, сон мне нужен срочно!"

На этом они и расстались: Колбаса пошла подкрепиться перед сном, а старушка полезла за самым большим котлом. К слову сказать, котел этот был действительно очень велик. и очень тяжел, но старушка перетаскивала его с места на место без особого труда. Впрочем, во избежание пересудов в деревне никому из деревенских она не позволяла к нему прикасаться.

Заказанный сон кошка увидела в конце той же ночью. На рассвете она кинулась в дому старушки как угорелая. Пред домиком той уже остывал тот самый большой котел в каким-то варевом. "Скорей, - крикнула кошка, - скорей, этот котел нужно утащить подальше, туда, куда скоро прибудет мой друг!" "Я думала, ты кого-нибудь позовешь с ведрами," - пробурчала старушка, выходя из двери. Она зябла, куталась в шерстяной платок и выглядела очень ветхой. "Нет, - сказала кошка тихо, - нет, мне никого звать нельзя, а ты и сама можешь даже полный котел отнести. Я теперь знаю."

Старушка не столько рассердилась, сколько заинтересовалась. "Ты видела во сне, - сказала она. - Не может быть, чтоб ты этот выдумала или подглядела. Ты видела сон про меня." "Да, да, видела, но пойдем скорее... Я тебе его там расскажу. Нам надо спешить", - настаивала кошка. И старушка, убедившись, что никого вокруг нет, схватила котел и пошагала за Колбасой. На облюбованной кошкой и горчичным драконом полянке они остановились. "Тут, - сказала Колбаса. - Ставь и садись воо-он туда. Я буду тебе рассказывать, а сама вокруг глядеть."

Но, проводив отошедшую в сторонку старушку взглядом, кошка замолчала. И молчала долго, а потом, услышав что-то еле различимое, с облегчением вздохнула и сказала: "Мой друг скоро будет здесь. Это твой сын. Ты явилась сюда несколько лет назад - его проведать. И увидела, что он дружит с кошкой. Раньше никто из вас с нами не дружил, и тебе это не понравилось. Но ты решила меня не прогонять, а понаблюдать сперва. А чтобы тебя не заметили, превратилась в человека. Только у людей не как у вас - с годами они все больше забывают, а не вспоминают. И ты забыла. кто ты, и как превратиться обратно. "

"Так кто же я? - спросила старушка. - И откуда появится мой сын? Тут лес - не проехать." "Ты дракон. Драконица, - сказала тихо кошка. - Я видела тебя во сне. Не понимаю, как ты поместилась в старушку. Ты огромная. Я никогда таких огромных живых существ не видала."

Огромная фисташкового драконица разинула пасть, и Колбаса попятилась. "Вот он летит!" - крикнула она. Драконица подняла голову и, будучи куда зорче старушки, тотчас же увидела в небе горчично-желтое пятно. Пятно слегка расплывалось, потому что молодой дракон, как ей показалось, слегка светился. Еле-еле. Но все-таки, пожалуй, да - светился.

Драконица поднялась в воздух и быстро поравнялась с блестящим пятном. "Мама! - удивился горчичный дракон. - Откуда ты! Почему тут? Какая ты красивая!" "Ты тоже прекрасно выглядишь, - сказала драконья мама. - Но, пожалуй, тебе стоит поменять образ жизни на более размеренный. И я знаю, кто тебе поможет."

С этими ее словами драконы приземлились на полянке и фисташковая драконица ради экономии места и времени снова превратилась в старушку. Колбаса бросилась к ним. "Ну, наконец-то прилетел, - восклицала она, - клуша ты бедная неосторожная, кто ж в города-то суется, глупый! И что же ты этого с копьем не заметил! Теперь уж не летай, пока все не заживет - а то мало ли что еще с тобой случится!" А драконица в старушечьем облике уже настойчиво совала сыну под нос котел с остывшим варевом.

Дракон выпил все, не отрываясь, и передернулся - очень уж невкусно было. А мама сказала ему: "Ну вот, теперь полежишь недельку, но зато твоя рана заживет. С тобой посидит Колбаса. Мы с ней уже познакомились, и я вижу, что ей можно доверять. А я скоро отсюда улечу - надо проведать твою сестру. Я ведь и не сказала тебе еще, а у тебя есть сестра. Красавица, знаешь ли! Ее зовут Изумрудная Молния. Вот только она стала дружить с каким-то человеком... Ну, может, это и ничего", - тут драконица посмотрела на Колбасу. И закончила: "А все-таки ее надо бы проведать. В конце концов, ты тут живешь в безопасном месте, и за тобой есть кому присмотреть. А она, представь, гуляет в городском парке!"

Горчичный дракон, вспомнив королевский сад, согласился, что парк - место для его красавицы-сестрицы не подходящее. Они еще немножко поболтали, а потом фисташковая драконица отправилась на охоту, а принеся добычу, распрощалась и улетела. А Колбаса уселась возле горчичного дракона и стала рассказывать ему необыкновенные истории. И рассказывала их днями напролет, пока дракон не выздоровел.

Кажется, тут все.
:)