Ты сказала, что покажешь мне нечто невообразимое, душа моя. Ты сказала, что, побывав там, я смогу лучше тебя понять. Полно! Демоны - это совсем не страшно. Люди куда страшнее.
Суди сама.
Начать с того, что в этом месте я уже бывал. Ну, помнишь, я рассказывал тебе, что спас от костра лохматую юную ведьму, которая на раз справилась с тремя пьяницами? Сладить с полутора десятками крепких крестьян у нее не вышло, и они чуть не до смерти ее забили. Быстрая скачка доделала остальное. Я даже привел к ней лекаря, а подвернувшийся вовремя Дублисс не давал ей умереть, сдерживая изо всех сил жуткого посланца тьмы. Тут нелегкая дернула меня вмешаться, я призвал ангела, но не справился, и посланец ранил меня. Вот тогда-то я и очутился в этом месте: лиловое небо, черное солнце и все кругом серое, как застиранная рубаха. Ко мне пришел мой ангел, поболтал со мной немного и отправил назад. Ума не приложу, с чего ему взбрело это в голову, видно он просто лентяй. Я ведь просил его позаботиться о тебе, любовь моя, после того, как меня приберет к рукам бездна. Отчего-то он решил, что вернуть меня к жизни проще. Хотя... учитывая твой характер, может, он и прав.
Ты решила напугать меня. Ты показала мне, как демоны воруют суть человеческих душ, оставляя сухие оболочки. Ты показала мне эту самую суть, мерзких черных червей, что живут в каждом из нас, в тебе, во мне, даже в Анжеле. Ты утверждаешь, что эти люди не заслуживают любви и милосердия. Ты отрицаешь любовь, хоть и любишь сама. Ты жестока по отношению к себе, и считаешь, что это дает тебе право быть жестокой по отношению к другим. Ты снова издевалась надо мной в ответ на мой вопрос о твоих чувствах. Доиграешься, милая! У меня так давно не было женщины, а ты так близко… Не заявляй мне впредь так бесстыже, что хочешь меня, я могу сделать вид, что не заметил насмешки. В конце концов, это недостойно молодой богини! Я до сих пор не могу до конца осознать это. Ты – богиня… Ну, для меня-то ты давно стала ею, но чтобы всерьез, это слишком!
Ты нашла свою башню там, где должны были стоять развалины. Кто бы мог подумать, что какой-то кусок камня способен так вскружить тебе голову! Ты заговорила так помпезно, так уверенно о перестройке мира, о своем могуществе. И это тогда, когда я прочел в книге имя твоего палача. Там наверху за тобой уже следят, пристально и недобро. Давно мне не было так страшно за тебя. Вот она ты, совсем рядом, но мысли твои так далеко, что до тебя не докричаться. Чего мне стоило увести тебя оттуда! Не пугай меня так больше, дорогая.
А тут еще Мирк. Дурак, как всегда, сначала атакует, потом думает. С другой стороны, интересно было поболтать с ним снова. В этот раз он произвел на меня гораздо лучшее впечатление. Кто бы мог подумать, что им могут двигать такие благородные мотивы? Да, я, наверное, на такой порыв не способен. Рисковать собой ради каких-то душ. Я готов на подобное только ради тех, кто дорог мне. Он что-то болтал о каком-то сопротивлении…
А потом мы близко познакомились с демонами. Знаешь, не так уж дурно оказалось управлять Последним легионом. Это было даже забавно. Мне даже жаль стало моего интенданта, так сурово ты с ним обходилась. Оказывается, я могу успешно штурмовать башню мага. С вашей помощью. Ты заставила меня поволноваться, когда вошла внутрь и исчезла почти на двое суток. Мне даже пришлось просить помощи у какого-то демона. Я обещал ему пятую часть своей силы и души. И все бы получилось, если бы Ива не всадила стрелу ему в лоб. Она так изменилась, правда? Сделала себе татуировку, стала охотницей на демонов, но красива она по-прежнему. Мне стоило большого труда держать себя в рамках приличий в ее присутствии. О, я знаю, что тебе плевать, мне просто нравится тебя дразнить. Ива, кстати, говорит, что ты боишься меня, боишься своих чувств. Признаться, я так и не понял, что она хотела мне сказать. Знаю только, что отступаться я не намерен. Я хотел при следующей встрече подарить тебе кольцо. Ты, конечно, откажешься, а может и нет. Я постараюсь найти то, что тебе понравится, с цветком лилии, пожалуй.
Мне пришлось причинить боль Иве, чтобы Аник наконец-то догадался впустить меня внутрь. Прости, Ива, малышка, я не хотел! Я слишком часто делаю тебе больно, я знаю. Мне нет прощенья.
[изображение]
Мы предоставили Легиону трупы Аника и Ивы, иллюзию башни, я передал командование в твои прекрасные коготки, и мы отправились к тебе в башню. До сих пор не пойму зачем. Мне так плохо в этом мире. Как вы терпите? Такая серость кругом, и играть нельзя. Я попытался, и, знаешь, эффект был просто потрясающим. Мир на время обрел краски. Я и не думал, что наш мир такой яркий. Аник же чуть меня не убил. Сказал, что я едва не вызвал катастрофу. А что я поделаю? Я не могу без музыки! Это как дышать, как любить тебя, свет мой. Я задыхаюсь без песен, болею без них. Вот Аник и отправил нас с Ивой назад. Я долго не хотел уходить. Пока мы с тобой бродили несколько дней по бездне, там, в подлунном мире, прошел год. Я боялся, что состарюсь и умру, пока ты соизволишь вспомнить обо мне. Ты ведь даже не поцеловала меня на прощанье.
И вот именно в этот момент, когда возможности связаться с Аником или с тобой у нас уже не было, Ива мне сказала, что знает о сопротивлении против демонов, и что ими командует некто по имени Ил. Ну, двух идиотов с таким именем быть просто не может! И да, он подходит под твое описание. Я все никак не решусь просить Иву отправиться назад в бездну по тропе охотников. Нет, думаю нет. Как бы мне ни хотелось поскорее обрадовать тебя, любовь моя, я не могу отпустить ее одну. Я уже не смог ее защитить.
На нас напала какая-то жалкая разбойничья шайка. В первые минуты мне было плевать, я был уверен, что Ива разберется с ними за пару минут. Но мы были не у себя на родине, и местные разбойники оказались неожиданно опасными. Ива вдруг упала как подкошенная, и я не успел помешать какому-то мерзавцу ударить ее мечом. На меня напало несколько разбойников и даже успели помять, но тут я схватил одного из них, приставил кинжал к горлу, отошел к дереву. Какое-то время мне удавалось отбиваться, когда я увидел, что маг – а среди них был маг – взваливает раненую, истекающую кровью Иву на коня. Я бросился к нему в расчете применить один старый цирковой трюк и взбежать на лошадь по спине этого урода. Не вышло. Увы, никто не молодеет. Так или иначе, на коня мне взобраться удалось. Чтобы не тратить время, я всадил коню кинжал в круп. Он закричал, почти как человек, встал на дыбы, и в этот момент по моей руке с кинжалом ударили дубиной. Итак, мне надо было править взбесившейся лошадью, держать бездыханную Иву и отбиваться от погони одной рукой, левой. Конечно, у меня не получилось. Меня побили так, что я отключился и пришел в себя уже в каком-то подвале.
Дальнейшее я помню смутно. Вокруг меня было темно и пахло маринадом, немилосердно болела сломанная рука, которую эти выродки связали на время, пока везли меня сюда, наверху кричала Ива. Почти как тогда, в моем сне. И, прямо как тогда, я был абсолютно бесполезен. Несколько часов, а может лет мне понадобилось на то, чтобы пробиться, наконец, наружу. К пролому по очереди подходили бандиты, и один за другим становились затычкой для узкой дыры, которую я выломал. Все, что у меня было, это осколок банки, но мне хватило, чтобы умыться кровью как минимум троих из них. Последний любезно поделился со мной своим мечом. Этим мечом я и прикончил клятого мага. Боги… Сколько крови… Я, кажется, пропитался ею тогда насквозь. Оказывается, это совсем не сложно, заставить человека умереть. Несколько ударов, твое оружие легко, даже как-то приятно входит в тело врага, и вот ты уже весь покрыт его теплой вонючей кровью. Наверху была Ива. Даже думать не хочу, что они с ней делали. Меня передергивает всего от одной мысли об этом. Окажись я там снова, я, не задумываясь, поступил бы также. Ублюдки. Да, Изольда, эти люди определенно не заслуживали милосердия. А я снова опоздал. Мне повезло только, что она осталась жива. Как теперь мне смотреть в лицо Анику? Я ведь не уберег его женщину. Все-таки я ни на что не гожусь. А со сломанной рукой я даже прокормить нас не смогу, не то, что перевязать раны. Боги…
Он, кстати, приходил за нами, но мы так и не встретились. Еще бы, столб огня на горизонте не слишком располагает к тому, чтобы спокойно устраиваться на ночлег. Понятное дело, что мы свернули лагерь и сбежали. Он нас так и не нашел. Я снова упустил шанс передать тебе весточку. Что ж, теперь главное доставить Иву в башню магов. А потом уже что-нибудь придумаем.
Я последнее время все чаще воображаю себе сцену твоей встречи с Илом. Ты и представить себе не можешь, сколько вариантов нарисовало мне мое безжалостное воображение. Объединяет все эти сцены одно – я в них совершенно лишний. Да уж… Жизнь до встречи с тобой кажется мне такой далекой, как будто не год прошел, а столетия.