VMcS
15:47 12-10-2010 Вчера победоносно починил Меган.
На прошлой неделе Ёж приехал с работы в панике - гидроусилитель руля отказал, все время горит лампочка аккумулятора. Открытие капота подтвердило первую догадку - ремень ГРМ свободно болтался меж роликов. Это еще хорошо, что у Мегана пассивное охлаждение независящее от ремня, а то бы на 50 киллометрах от Шартра до дома мотор легко мог бы клина словить. Тем не менее, кататься без гидроусилителя - слабое удовольствие, а без генератора значит все 50 км машина прошла на одном аккумуляторе.

Причина поломки была видна сразу - открутился ролик ремня на генераторе. Причем ролик застрял и не потерялся, а вот его крепление на вал генератора выляется где-то в Шартре. Но сам геренатор-то цел и это главное.

Что делать? Удачно вспомнил что недавно в почтовом спаме была рекламка частного автомеханика из соседнего городка, мол, 24/24, любые машины и все дела. Позвонил. Тот приехал. Дыхнуд перегаром. Реально дыхнул. Я сразу понял что это настоящий аутентичный автомеханик. Настоящий аутентичный глянул под поднятый капот не вынимая рук из карманов и заявил, что надо менять генератор целиком. А сколько стоит? - поинтересовался я. -- 400 € включая работу, сказал аутентичный.
Вот честно, платить 400€ за отвинтившийся ролик при совершенно рабочем генераторе совершенно не хотелось, хотя, как я выяснил, новый генератор действительно стоит 300-350€.
Дальше заехал в Рено. Те даже новый ролик заказали - да что толку - ролик у меня есть, а крепление ролика является частью генератора, а не ролика. И заказать отдельно эту, по сути, гайку невозможно - она как бы отдельно не существует. Даже в каталоге Рено. Так что варианты - либо таки покупать новый генератор, либо... можно сьездить на разбор и там найти подобный генератор и скрутить с него ролик с креплением.
Таким образом я познакомился с миром разбора.
Злачное место. Реальный лабиринт под открытым небом из 2 метровых гор двигателей, дверей, капотов и прочего железа. Земля пропитана и хлюпает отработанным машинным маслом. Постапокалиптические фильмы можно снимать прям не отходя от кассы, тем более, что работники развала уже полностью загримированы и соответствующе костюмированы. Снимать ролик они не стали, но за какие-то 50€ нашли такой же двигатель как у меня с таким же генератором, генератор сняли, почистили и вручили.

И вот вчера я занимался установкой "нового" генератора. Привинтить его - это фигня, а вот надеть на ролики ремень - это посложнее чем натануть презерватив на глобус. Сначала пришлось скачать с торрентов штук 5 мануалов к Рено Меган. Потом путем очной ставки между мануалами, открытым капотом и техпаспортом машины определить какой схеме из мануала относится мой двигатель. Потом попытаться натянуть ремень согласно схеме, ибо приложенная к схеме последовательность не работала - тот ролик, который согласно иструкции был натяжным и который следовало "отвести влево на 13мм чтобы ославить ремень" не хотел отодвигаться ни в одном из направлений. Короче, вдвоем с соседом нам удалось силой воли и памятью матери этого ролика натянуть таки ремень куда надо.

Так что я крут. Надо вписать в CV новый скилл.
Комментарии:
Lelik
17:14 12-10-2010
Думаю ремень не ГРМ, а отдельный гена/гур
А то без ремня ГРМ машина никуда не поедет и еще может клапана погнуть.

Было дело думал - есть во Франции разборки или нет Оказывается есть.
VMcS
23:04 12-10-2010
Lelik Думаю ремень не ГРМ, а отдельный гена/гур
А я хрен его знает как он там называется. Связывает вал двигателя, насос гидроусилителя и генератор (через два дополнительных ролика). В русском мануале к Мегану он называется "ручейковый ремень".
Lelik
08:24 13-10-2010
VMcS
Это точно не ГРМ
VMcS
14:56 13-10-2010
Lelik Но другого там нет О единственный.
Lelik
22:17 17-10-2010
VMcS
Ну если мотор цепной, то да, другого там нет